Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Параскун Т.И.
судей Блинова В.А., Новоселовой Е.Г.
при секретаре Бычковой Е.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю на решение Октябрьского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 23 декабря 2013 г. по делу по иску Низамутдинова Р. С. к Главному управлению МВД Российской Федерации по Алтайскому краю о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет.
Заслушав доклад судьи Параскун Т.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Низамутдинов Р.С. обратился в суд с иском к Главному управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал на то, что в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проходил службу в ОВД "данные изъяты" райисполкома "адрес" . С ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проходил службу в ОВД "данные изъяты" района Алтайского края.
В соответствии с приказом *** л\с от ДД.ММ.ГГ г. он уволен на пенсию ДД.ММ.ГГ . по основаниям, предусмотренным п. "з" ч.7 ст. 19 Закона Российской Федерации "О милиции" по ограниченному состоянию здоровья.
В период прохождения службы в УВД "данные изъяты" облисполкома, в связи с проведением ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, выслуга лет, согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Казахстан" N 708 от 15 ноября 1991г. "О временном перечне зон, работа и проживание в которых предусматривает пенсионные льготы по Закону о пенсионном обеспечении граждан в Казахской ССР, работа в районах, прилегающих к Семипалатинскому испытательному полигону и в г. Семипалатинске в период с 06 июля 1963 года по 01 января 1992 года засчитывается в стаж службы в полуторном размере", засчитывалась из расчета 1 месяц работы за 1,5 месяца.
При увольнении ему зачтена выслуга лет в календарном исчислении - 23 года 08 месяцев 21 день, в льготном - 31 год 11 месяцев 21 день.
Период службы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ ему был засчитан в календарном исчислении.
Произведенный расчет выслуги лет, по мнению истца, не соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации и международным соглашениям, заключенным государствами-участниками СНГ, ратифицированным Российской Федерацией и действующим на ее территории.
При обращении ДД.ММ.ГГ в ГУ МВД России по АК о включении льготного стажа в стаж для начисления пенсии было отказано.
Однако с таким расчетом выслуги лет он не согласен, полагает, что период его службы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ должен быть засчитан в льготном исчислении как один месяц службы за полтора в соответствии Постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 августа 1998 N 803 "Об утверждении правил исчисления выслуги лет военнослужащим, сотрудника органов внутренних дел, финансовой полиции, противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, назначения и выплаты единовременных пособий".
Ссылаясь на эти обстоятельства, истец просил суд произвести перерасчет выслуги лет с учетом периода службы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ из расчета один месяц службы за полтора месяца. Зачесть льготный стаж данного периода в выслугу лет, произвести перерасчет пенсии исходя из новой выслуги лет с даты издания приказа об увольнении, то есть с ДД.ММ.ГГ , с выплатой разницы с даты ее назначения.
Решением Октябрьского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 23 декабря 2013 г. исковые требования удовлетворены.
На Главное Управление МВД России по Алтайскому краю возложена обязанность произвести Низамутдинову Р.С. перерасчет выслуги лет с учетом периода службы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ из расчета один месяц службы за полтора месяца, зачесть льготный стаж данного периода в выслугу лет и произвести перерасчет пенсии исходя из новой выслуги лет с даты издания приказа об увольнении, то есть с ДД.ММ.ГГ , с выплатой разницы за период с даты ее назначения.
В апелляционной жалобе ответчик Главного управления внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю просит об отмене решения суда по тем основаниям, что при вынесении решения судом допущены нарушения норм материального права, выразившиеся в не применении закона, подлежащего применению, в неправильном истолковании закона, а также несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела по правилам ч.1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя ответчика Подкорытовой О.А., поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к удовлетворению жалобы.
Разрешая спор, суд установил, что в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ Низамутдинов Р.С. проходил службу в батальоне милиции ОВО при ОВД "данные изъяты" горисполкома Республики Казахстан (л.д. 11-13).
С ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проходил службу в ОВД "данные изъяты" района Алтайского края.
В соответствии с приказом *** л\с от ДД.ММ.ГГ г. он уволен на пенсию ДД.ММ.ГГ г. по основаниям, предусмотренным п. "з" ч.7 ст. 19 Закона Российской Федерации "О милиции" по ограниченному состоянию здоровья.
При увольнении со службы в органах внутренних дел истцу зачтена выслуга, которая в календарном исчислении составляет 23 года 08 месяцев 20 дней, в льготном исчислении 31 год 07 месяцев, 03 дня.
При этом ГУ МВД по Алтайскому краю период службы истца в городе "данные изъяты" "адрес" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ был зачтен в календарном исчислении.
Вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, регулируются законом Российской Федерации N 4468-1 от 12 февраля 1993г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации" установлен порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел.
Согласно п.1 указанного Постановления в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются:
военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств.
Статьей 2 Соглашения стран СНГ от 24 декабря 1993г. "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств" (Ашгабат, 24 декабря 1993г.) в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.
Для Российской Федерации указанное соглашение вступило в силу с 09 июля 1999г.
Таким образом, в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба в порядке, установленном законодательством Сторон, где они проходили службу.
Из материалов дела следует, что истец в спорный период времени проходил службу в местностях, дающих право на льготное исчисление пенсии (один месяц службы за полтора) в соответствии с законодательством Республики Казахстан, действовавшим на момент прохождения истцом службы в органах внутренних дел (Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан N 708 от 15 ноября 1991г. "О временном перечне зон, работа и проживание в которых предусматривает пенсионные льготы по Закону "О пенсионном обеспечении граждан в Казахской ССР").
На момент установления истцу выслуги лет действовало Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 августа 1998 года N 803, согласно пункту 2 Приложения 1 которого в выслугу лет на льготных условиях как один месяц службы за полтора засчитывается служба в "адрес" Республики Казахстан - с 01 января 1992 года.
Поскольку спорный период работы истца в соответствии с законодательством Республики Казахстан подлежал исчислению в льготном порядке, данное обстоятельство подлежит учету на основании ст. 2 Соглашения стран СНГ от 24 декабря 1994г.
Удовлетворяя иск, суд правильно указал, что данный нормативный акт являлся действующим, не был признан утратившим силу, то он подлежал применению в отношении истца при подсчете ему выслуги лет. Неприменение данного Постановления Правительства Республики Казахстан от 26 августа 1998 года N 803 по тем основаниям, что оно еще не было принято на момент службы истца в Республики Казахстан, приведет к неравному положению граждан Российской Федерации и граждан Республики Казахстан, которые проходили службу в один и тот же период, что прямо противоречит смыслу Соглашения стран СНГ от 24.12.1993 "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств".
При изложенных обстоятельствах, исследовав представленные по делу доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований о проведении перерасчета выслуги лет с учетом периода службы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ из расчета один месяц службы за полтора месяца, о зачете указанного льготного периода в выслугу лет.
Учитывая, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда не установлено, у судебной коллегии отсутствуют основания для отмены решения суда по доводам жалобы.
Доводы апелляционной жалобы ответчика судебная коллегия не принимает во внимание, как основанные на неправильном применении норм материального права.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.
С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований к удовлетворению жалобы ответчика.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу ответчика Главного управления внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю на решение Октябрьского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 23 декабря 2013 г. оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи :
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.