Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Науменко Л.А.,
судей Белодеденко И.Г., Варнавского В.М.,
при секретаре Евстигнеевой Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кытмановская Центральная районная больница" на решение Кытмановского районного суда Алтайского края от 02 декабря 2013 года по делу
по иску прокурора Кытмановского района Алтайского края в интересах Телегиной И. Г. к КГБУЗ о понуждении произвести стимулирующие выплаты в рамках реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на 2011-2012 годы.
Заслушав доклад судьи Белодеденко И.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Кытмановского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах Телегиной И.Г. к КГБУЗ "Кытмановская ЦРБ" о понуждении произвести стимулирующие выплаты в рамках реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на 2011-2012 годы в связи с уточнением требований просил взыскать за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ сумму в размере "данные изъяты" коп. с учетом удержания налога на доходы физических лиц в размере 13%.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в рамках проведенной прокуратурой Кытмановского района проверки реализации положений Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на 2011-2012 годы, утвержденной Постановлением Администрации Алтайского края от 30.03.2011 установлено нарушение трудовых прав истицы на достойное вознаграждение за труд, что выразилось в следующем.
Федеральным законом N 369 - ФЗ от 30.11.2011г. "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации N 60 от 07 февраля 2011 года "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации" в целях повышения качества и доступности медицинской помощи осуществляется реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.
Постановлением администрации Алтайского края утверждено Положение о введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих медицинскую помощь.
Приказом Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 27.06.2011 N 280 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках модернизации здравоохранения Алтайского края" утвержден перечень должностей, занимаемых врачами - специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, участвующих в реализации указанной программы.
Решением Алтайского краевого суда от 13.04.2012, вступившим в законную силу 19 мая 2012 года признаны противоречащим закону и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу абзацы 32 п. 2, 39 п.2, 71 п. 2, абзацы 4 п. 3, 13 п. 3, 21 п. 3 в части слов " не получающий доплаты по ПНП "Здоровье" Перечня должностей, занимаемых врачами - специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, утвержденные указанным выше приказом.
Поскольку в нарушение действующего законодательства, положений ст. ст. 129, 132, 135 Трудового кодекса Российской Федерации стимулирующие выплаты истице ответчиком не производились, прокурор Кытмановского района Алтайского края обратился с указанным иском в суд.
Решением Кытмановского районного суда Алтайского края от 02 декабря 2013 года исковые требования прокурора Кытмановского района Алтайского края в интересах Телегиной И. Г. удовлетворены.
Взыскано с КГБУЗ "Кытмановская ЦРБ" в пользу Телегиной И.Г. сумма стимулирующих выплат в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на 2011-2012 года за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере "данные изъяты" коп.
Взыскано с КГБУЗ "Кытмановская ЦРБ" государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования Кытмановский район Алтайского края в размере "данные изъяты" руб.
В апелляционной жалобе представитель ответчика КГБУЗ "Кытмановская ЦРБ" просит решение суда изменить в части размера взыскиваемой суммы, ссылаясь на то, что определением Кытмановского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ утверждено мировое соглашение, однако требования Телегиной И.Г. не были включены в условия соглашения, в связи с чем, не могут быть оценены как обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением. Экспертиза качества других работников, включенных в условия мирового соглашения, не проводилась. В отношении Телегиной И.Г. проводилась оценка качества ее деятельности в связи с поступлением неоднократных жалоб от пациентов. В отношении других работников жалобы не поступали.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора, просившего решение суда оставить без изменения, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы согласно ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Телегина И.Г. в период с ДД.ММ.ГГ работала врачом педиатром в Октябрьской участковой больнице, а затем врачом общей практики Октябрьской врачебной амбулатории Кытмановской ЦРБ, что подтверждается записью в трудовой книжке.
В соответствии с приказом *** от ДД.ММ.ГГ Телегина И.Г. уволена с должности врача общей практики Октябрьской врачебной амбулатории КГБУЗ "Кытмановская ЦРБ" на основании п.3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
Стимулирующие выплаты в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Алтайского края за спорный период Телегиной И.Г. не начислялись и не выплачивались.
В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда.Заработная плата (оплата труда работника), согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации, - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Пунктом 1 ст. 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предусмотрено, что в период 2011 - 2012 годов в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, осуществляется реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011г. N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации" установлен порядок реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, а также направления региональных программ модернизации здравоохранения, среди которых, "введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь". При этом перечень конкретных мероприятий должен включаться в региональную программу модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации.
Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а также методики оценки их деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями оценки указанной деятельности, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В рамках названной программы модернизации здравоохранения в Алтайском крае, приказом Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности N 280 от 27 июня 2011г., принятым по исполнению постановления администрации Алтайского края N 351 от 24 июня 2011г., действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, утвержден перечень должностей, занимаемых врачами -специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи. В указанный перечень входит и должность врач - педиатр участковый. При этом право на участие в реализации указанных мероприятий имеют лица, не получающие доплаты по ПНП "Здоровье".
Решением Алтайского краевого суда от 13.04.2012, вступившим в законную силу 19.05.2012, признаны противоречащим закону и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу абзацы 32 п. 2, 39 п.2, 71 п. 2, абзацы 4 п. 3, 13 п. 3, 21 п. 3 в части слов " не получающий доплаты по ПНП "Здоровье" Перечня должностей, занимаемых врачами - специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, утвержденные указанным выше приказом Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд первой инстанции исходил из того, истец в спорный период времени работала в должности врача общей практики КГБУЗ "Кытмановская ЦРБ", в связи с чем, с учетом действовавшего в период ее работы законодательства, должна была получать стимулирующие оплаты. Кроме того, в соответствии со ст. 226 Налогового Кодекса Российской Федерации на предприятие возложена обязанность по исчислению подоходного налога на стимулирующие выплаты, в связи с чем, к взысканию подлежит сумма стимулирующих выплат, начисленных Телегиной И.Г. за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере "данные изъяты" рублей.
Судебная коллегия с выводами суда, основанными на правильном применении норм материального права и фактических обстоятельствах, установленных при рассмотрении дела соглашается.
Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что в результате проведенной ДД.ММ.ГГ экспертизы, стимулирующая надбавка Телегиной И.Г. снижена на 100 %, а за декабрь 2012 года - на 95 % из-за некачественного выполнения работы, в связи с чем, не подлежит выплате в полном размере, не может повлечь отмену решения суда, поскольку в спорный период времени, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ истица работала в должности, которая предусмотрена перечнем должностей, занимаемых врачами - специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, оценка качества деятельности истицы в период ее работы не проводилась, в связи с чем, согласно ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации, она вправе рассчитывать на своевременную и в полном размере выплату заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи. Нарушение данного принципа трудового законодательства является нарушением положений ст. 37 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации.
Таким образом, не является основанием для отмены решения суда и довод жалобы о том, что истец Телегина И.Г. не была включена в мировое соглашение, утвержденное определением Кытмановского районного суда Алтайского края от 29.08.2013, согласно которому ответчик обязался произвести стимулирующие выплаты работникам больницы, поскольку как видно из Списка работников (приложение N 1), составленного в июле 2013 года по запросу прокурора, стимулирующая выплата истице была начислена без снижения, с учетом качества ее работы.
Поскольку доводы апелляционных жалоб не опровергают выводы суда и не содержат новых обстоятельств, которые не являлись предметом исследования судом первой инстанции, у судебной коллегии отсутствуют основания для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кытмановского районного суда Алтайского края от 02 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кытмановская Центральная районная больница" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.