Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Параскун Т.И.
судей Новоселовой Е.Г., Блинова В.А.
при секретаре "данные изъяты" .
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика военного комиссариата Алтайского края
на решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 13 января 2014 года по делу по иску военного прокурора Барнаульского гарнизона в интересах Б. к Военному комиссариату Алтайского края о защите пенсионных прав.
Заслушав доклад судьи Блинова В.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Военный прокурор Барнаульского гарнизона обратился в суд в интересах Б. к военному комиссариату Алтайского края с иском о перерасчета размера пенсии и взыскании недополученной пенсии за период с (дата) по (дата) в порядке защиты пенсионных прав.
В обоснование иска прокурор указал, что Б. , в связи с прохождением военной службы в военной прокуратуре "данные изъяты" является военным пенсионером и состоит на пенсионном обеспечении в отделе социального и пенсионного обеспечения военного комиссариата Алтайского края. На момент увольнения с военной службы его выслуга составила 27 лет 8 месяцев в календарном исчислении. Пенсионное обеспечение военнослужащих органов военной прокуратуры осуществляется в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, предусматривающим порядок исчисления пенсий исходя из денежного довольствия военнослужащих. До 01.01.2012 пенсия Б. выплачивалась с учетом надбавки за выслугу лет, которая в соответствии с п.6 ст. 13 ФЗ "О статусе военнослужащих" при выслуге лет более 25 лет составляла 70% от оклада денежного содержания, а с 01.01.2012г. Б. установлена пенсия из расчета надбавки за выслугу лет в размере 40% от оклада денежного содержания, при этом указано, что с 01.01.2012 ежемесячная надбавка за выслугу лет в соответствии со ст. 2 Федерального закона о денежном довольствии военнослужащих при выслуге 25 лет и более составляет 40%. По мнению истца, данные действия ответчика не основаны на законе и нарушают права истца, поскольку в соответствии с ч.6 ст. 12 Федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации положения закона, предусматривающие перерасчет с (дата) пенсии военнослужащим не применяется в отношении прокурорских работников, в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры и пенсионеров из их числа. Поэтому изменение с 01.01.2012 размера процентной надбавки с 70% на 40% за выслугу лет при исчислении пенсии Б. не предусмотрено, в связи с тем, что он является пенсионером из числа военнослужащих органов военной прокуратуры. В результате действий военкомата пенсия начислялась и выплачивалась истцу не в полном объеме.
В судебном заседании прокурор Х. на удовлетворении иска настаивал, просил возложить на ответчика обязанность произвести начисление Б. и выплату ему недополученной пенсии за период с (дата) по (дата) с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 70% от оклада денежного содержания.
Истец, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Представитель ответчика М. иск не признала и указала на то, что с 1 января 2012 года измене порядок начисления пенсии военнослужащим, что не влечет уменьшения размера пенсионных выплата и не нарушает их прав, в том числе и прав истца.
Решением Центрального районного суда г.Барнаула от 13 января 2014 года исковые требования удовлетворены. На военный комиссариат Алтайского края возложена обязанность произвести начисление и выплату пенсии Б. за период с (дата) по (дата) с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 70 процентов от оклада денежного содержания.
В апелляционной жалобе ответчик Военный комиссариат Алтайского края просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска, указывая на неправильное применение судом норм материального права. В обоснование жалобы указано на то, что суд не учел, что Б. военным комиссариатом Алтайского края выплачивается пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом РФ N 4468-1 о пенсионном обеспечении военнослужащих. С 01.01.2012 в указанный закон были внесены изменения, согласно которым при исчислении пенсии военнослужащим денежное довольствие должно учитывается в размере 54% и начиная с 01.01.2013 подлежит увеличению на 2% до достижения 100% его размера. Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом N 309-ФЗ о внесении указанных изменений предусмотрено, что положения Федерального закона N 4468-1 в части установления ограничения к денежному довольствию не применяются в отношении ряда категорий лиц, в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры и пенсионеров из их числа.
В соответствии с Федеральным законом N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", вступившим в силу с 01.01.2012, и п.3 Постановления Правительства РФ N 992 об установлении окладов денежного содержания военнослужащих предусмотрено, что при пересмотре размеров пенсии, назначенных гражданам до 01.01.2012, следует применять оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям, установленные Постановлением Правительства РФ N 992. При этом в случае установления военнослужащим новых окладов должны применяться размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет, определенные Федеральным законом N 306-ФЗ, в частности устанавливающим ежемесячную надбавку за выслугу лет в размере 40% при выслуге 25 лет и более. Вместе с тем, законодатель исключил для некоторых категорий военнослужащих повышение окладов по воинской должности и воинскому званию, определив, что для таких лиц порядок определения окладов должен быть установлен специальным законом. Поскольку указанный порядок с 01.01.2012 привел бы к неоднократному регулированию при назначении пенсии различным категориям военнослужащих, поскольку исключал бы перерасчет пенсии в большую сторону для прокурорских работников, в целях соблюдения мер социальной защиты лицам, получавшим пенсию до 01.01.2012 из числа прокурорских работников было принято решение при пересмотре пенсий устанавливать новые размеры окладов по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет без применения ограничивающего коэффициента 54% к полученному денежному довольствию. Таким образом, если не применять к истцу положения закона в части перерасчета пенсии с учетом нового размера процентной надбавки за выслугу лет, то и нет оснований для применения нового размера оклада по воинскому званию. Исходя из чего, размер пенсии Б. должен был остаться на прежнем уровне, однако в связи с перерасчетом размер пенсии истца увеличился.
В возражениях на апелляционную жалобу военный прокурор Барнаульского гарнизона просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика военного комиссариата Алтайского края М. , поддержавшую доводы апелляционной жалобы, помощника военного прокурора Барнаульского гарнизона П. , возражавшего против отмены решения суда, проверив законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов жалобы на основании ч.1 статьи 3271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит решение подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
Согласно положениям статьи 44 Закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации" пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей") - в редакции закона от 08.11.2011 года N 309-ФЗ.
В соответствии со ст. 49 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" на военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное обеспечение (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"), медицинское и другие виды обеспечения военнослужащих с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Статьей 43 Закона РФ от 12.12.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" установлено, что пенсии, назначаемые указанной категории лиц, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В соответствии с положениями статьи 49 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ), определяющей порядок пересмотра пенсий, минимальных размеров пенсий, надбавок к пенсиям, увеличений и повышений пенсий, пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру:
а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий;
б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 настоящего Закона.
Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, при увеличении расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, подлежат пересмотру одновременно с увеличением указанного расчетного размера пенсии.
Пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.
Статьей 2 Федерального закона от 07.11.2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им выплат", вступившего в силу с 01.01.2012 года, закреплено, что денежное довольствие военнослужащего состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (оклада по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Согласно части 13 статьи 2 вышеуказанного Закона ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в следующих размерах: 30% - при выслуге от 20 до 25 лет; 40% - при выслуге 25 лет и более. Правила исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки, указанной в части 13 статьи 2 определяются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 года N 1074 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет" утверждены Правила, определяющие порядок исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, установленной частью 13 статьи 2 Федерального закона от 07.11.2011 года N 306-ФЗ.
Подпунктами "а" и "б" пункта 2 данных Правил предусмотрено, что период военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, Вооруженных Силах Союза ССР, других войсках, воинских формированиях, органах, а также создаваемых в военное время специальных формированиях, предусмотренных законодательством РФ, засчитываются военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки в календарном исчислении.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", действовавшим до принятия Федерального закона от 07.11.2011 года N 306-ФЗ, устанавливалось, что денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (оклад по воинской должности) и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (оклад по воинском званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих (оклад денежного содержания), месячных и иных дополнительных выплат.
Согласно части 9 статьи 12 вышеназванного Федерального закона при пересмотре указанных в части 8 настоящей статьи размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" или статьей 2 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу части 6 статьи 12 Федерального закона от 08.11.2011 года N 309-ФЗ положения части 2 статьи 43 и пункта "б" части 1 статьи 49 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" (в редакции настоящего федерального закона) и частей 8 - 11 настоящей статьи не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
Судом установлено, что Б. проходил военную службу в военной прокуратуре Сибирского военного округа и уволен с должности помощника военного прокурора Сибирского военного округа с (дата) в соответствии с приказом Министра обороны РФ *** . На момент увольнения с военной службы выслуга лет Б. составила 27 лет 8 мес. в календарном исчислении.
До 01.01.2012 пенсия Б. выплачивалась исходя из размера процентной надбавки за выслугу лет 70%, который предусмотрен пунктом 6 статьи 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции, действовавшей до 01.01.2012.
В период с 01.01.2012 по 01.01.2013 истцу расчет пенсии производился с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 40% от оклада денежного содержания, что было обусловлено изменением в правовом регулировании пенсионных отношений.
Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что перерасчет, начисление и выплата пенсии Б. с 01.01.2012 г. до 01.01.2013 г., исходя из процентной надбавки за выслугу лет в размере 40% от оклада денежного содержания, являются незаконными.
Судебная коллегия находит, что указанный вывод сделан без учета положений закона.
Из положений Федерального закона от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что законодатель исключил для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей, повышение окладов, как по воинской должности, так и окладов по воинскому званию, определив, что для таких лиц порядок определения окладов должен быть установлен специальным законом. Это, начиная с 01.01.2012 года, привело бы к неоднородному правовому регулированию для различных категорий военнослужащих, поскольку исключало перерасчет пенсии в большую сторону для судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судом, прокурорских работников (в том числе военнослужащих военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
Между тем, в целях соблюдения мер социальной защиты лицам, получавшим пенсии до 01.01.2012 года (в том числе истцу) из числа граждан, уволенных с должностей судей Военной коллегии, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета РФ, Министерством обороны было принято решение от 06.12.2011 года N 182/3/1/1085, которым установлено, что при пересмотре размеров пенсий указанным категориям лиц в новых размерах устанавливать оклад по воинскому званию и процентную надбавку за выслугу лет. При этом понижающий коэффициент 54% к полученному денежному довольствию для исчисления пенсии не применяется.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Б. является военным пенсионером органов военной прокуратуры, военным комиссариатом Алтайского края ему назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет.
До 01.01.2012 г. пенсия истцу выплачивалась исходя из должностного оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет, которая в силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", действовавшей до 01.01.2012 года редакции, при выслуге 25 лет и более, составляла 70% от оклада денежного содержания.
С 01.01.2012 года по 31.12.2012 года пенсия назначена и выплачивалась из расчета процентной надбавки за выслугу лет в размере 40% от оклада денежного содержания в связи с принятием Федерального закона от 07.11.2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (далее - оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
Единые размеры окладов по воинским званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом названным Законом ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания при выслуге 25 лет и более установлена в размере 40 % (п.13 ст. 2 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ).
Между тем, частью 6 статьи 12 Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ предусмотрено, что положения части второй статьи 43 и пункта "б" части первой статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции настоящего Федерального закона) и частей 8 - 11 настоящей статьи не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
С учетом данной нормы суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для перерасчета Б. размера пенсии с учетом изменения процентной надбавки за выслугу лет.
Судебная коллегия не соглашается с выводами суда по следующим основаниям.
По правилам части 1 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 пенсии исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, в состав которого учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ, которой также предусмотрено, что единые размеры окладов по воинским званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размеры окладов по воинским званиям установлены постановлением Правительства от 05 декабря 2011 года N 992, принятым во исполнение статьи 2 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", определяющей также размеры процентных надбавок за выслугу лет.
Таким образом, в случае установления военнослужащим (а также военным пенсионерам) новых окладов, должны применяться размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет, предусмотренные Федеральным законом N 306-ФЗ.
Согласно статье 7 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "данные изъяты" применяются с 01.01.2013.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя (постановления от 27.11.2008 N 11-П, от 16.05.2007 N 375-О-П и др.), при этом изменение законодателем ранее установленных условий пенсионного обеспечения должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. С 01.01.2012 произведено реформирование системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в связи с чем, в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, предполагающие изменение правил учета денежного довольствия для исчисления пенсий.
Конституционный Суд Российской Федерации отметил: снизив размер денежного довольствия, учитываемого при определении размера пенсий лицам, уволенным с военной службы, со 100 процентов до 54 процентов, законодатель предусмотрел, что исчисление пенсий осуществляется исходя из нового - более высокого - денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение размера получаемых гражданами пенсий (Определение от 24.12.2012 N 2311-О).
Из положений Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ следует, что законодатель исключил для отдельной категории военнослужащих повышение окладов, как по воинской должности, так и окладов по воинскому званию, определив, что для таких лиц порядок определения окладов должен быть установлен специальным законом. Начиная с 01.01.2012 это привело бы к неоднородному правовому регулированию для различных категорий военнослужащих, поскольку исключало перерасчет пенсии в большую сторону для судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
Между тем, как следует из пояснений представителя ответчика, в целях соблюдения мер социальной защиты лицам, получавшим пенсии до 01.01.2012 (в том числе истцу) из числа граждан, уволенных с должностей судей Военной коллегии, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета РФ, Министерством обороны было принято решение при пересмотре размеров пенсий указанным категориям лиц в новых размерах устанавливать оклад по воинскому званию и процентную надбавку за выслугу лет. При этом понижающий коэффициент 54% к полученному денежному довольствию для исчисления пенсии не применялся.
Как следует из материалов дела и представленной справки о размере пенсии, размер выплачиваемой пенсии Б. до 1 января 2012 года составлял "данные изъяты" рубля, а с 01.01.2012 г. - "данные изъяты" рублей, то есть увеличился, что повлекло улучшение пенсионного обеспечения истца. Поэтому оснований для вывода о том, имело место нарушение прав истца на получении гарантированного государством социального обеспечения не имеется, следовательно, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
Судебная коллегия находит несостоятельными доводы процессуального истца о необходимости увеличения выплат до 70%, вместо 40%, так как исчисление и расчет пенсии Б. при одновременном сохранении размера прежнего составляющего денежного довольствия - процентной надбавки и применении нового законодательства, предусматривающего увеличенный оклад по воинскому званию, противоречило бы целям изменения способа исчисления пенсионных выплат.
Как следует из представленных ответчиком сведений о размере пенсии истца, перерасчет пенсии заявителю, осуществленный в связи с введением нового правового регулирования, касающегося учета денежного довольствия для исчисления пенсий лицам, проходившим военную службу, повлек увеличение размера получаемой им пенсии, и соответственно улучшение пенсионного обеспечения истца, что не противоречит нормам Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, регулирующего отношения по пенсионному обеспечению указанной категории лиц.
Учитывая изложенное, поскольку судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права при разрешении спора, решение подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 13 января 2014 года отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований военного прокурора Барнаульского гарнизона в интересах Б. к военному комиссариату Алтайского края о защите пенсионных прав.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.