Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 24 февраля 2014 г. по делу N 33А-141/2014
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Моши А.М., судей Пересады А.Н., Томашевича В.В., при секретаре Тарасовой И.Н., в судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Знаменского гарнизонного военного суда от 25 октября 2013 года, которым отказано в удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части - Волынщикова Ю. Д. об оспаривании решения ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ (ФГКУ ЮРУЖО) об отказе в принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Томашевича В.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
решением начальника ФГКУ "ЮРУЖО" от 21 августа 2013 года N 826 Волынщикову, в отношении которого не имелось оснований для увольнения с военной службы, отказано в принятии на учет нуждающихся в получении жилого помещения в связи с отсутствием оснований состоять на таком учете.
Оспаривая указанное решение, Волынщиков обратился в военный суд и просил признать его незаконным и отменить, обязав ФГКУ "ЮРУЖО" принять его на учет нуждающихся в получении жилых помещений.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе Волынщиков просит это решение отменить, приняв новое - о полном удовлетворении его требований.
В обоснование жалобы ее автор, ссылаясь на нормы статьи 5, пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", и, давая этим нормам собственное толкование, утверждает, что имеются все основания для признания его нуждающимся в предоставлении жилого помещения по избранному месту жительства, такие как: более 26 лет выслуги и намерение уволиться с военной службы в 2015 году.
Далее в жалобе Волынщиков утверждает, что он имеет право быть признанным нуждающимся в предоставлении жилого помещения за три года до приобретения оснований к увольнению.
Таким образом, вывод суда о том, что признание военнослужащего в получении жилого помещения неразрывно связано с фактом начала процедуры увольнения с военной службы, по мнению автора жалобы, не соответствует законодательству.
В заключение в жалобе указывается на то, что по другим делам тот же суд полностью удовлетворял аналогичные требования его сослуживцев.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне и объективно с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение решения, судом не допущено.
Давая оценку требованиям заявителя, суд первой инстанции правильно исходил из того, что пункт 14 статьи 15 федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предоставляет право на обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и только в случае перемены места жительства.
Поскольку ни одно из указанных оснований для увольнения не наступило, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что ФГКУ ЮРУЖО прав заявителя на обеспечение жилым помещением не нарушило.
При этом суд верно исходил из того, что реализация права на получение жилья в избранном месте жительства, начальным этапом которого является признание военнослужащего нуждающимся в получении такого жилья и постановка его на соответствующий учет, неразрывно связана с самим фактом начала процедуры увольнения с военной службы, в данном случае, по достижении заявителем предельного возраста пребывания на военной службе.
При этом утверждение Волынщикова, 11 июня 1970 г.р., о том, что он вправе состоять на жилищном учете за три года до наступления оснований к увольнению с военной службы, является несостоятельным.
Вопреки мнению автора жалобы, постановка на очередь на получение жилых помещений не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе согласно пункту 9 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года N 1054, регулирует вопросы постановки на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий не от Министерства обороны РФ, а от органов местного самоуправления.
Что же касается решений того же суда в отношении других военнослужащих, то они преюдициального значения для настоящего дела не имеют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Знаменского гарнизонного военного суда от 25 октября 2013 года, которым отказано в удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части - Волынщикова Ю. Д. об оспаривании решения ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ об отказе в принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Волынщикова Ю.Д. - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.