Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 19 февраля 2014 г. по делу N 33А-134/2014
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Массина А.И., судей Пересады А.Н. и Ракова А.В., при секретаре Тарасовой И.Н., в судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министра обороны РФ Гуляева В.Г. на решение Мирненского гарнизонного военного суда от 5 ноября 2013 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части - Бури С. П. об оспаривании бездействия Министра обороны РФ и руководителя ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны России" (далее по тексту ЕРЦ) по вопросу установления и выплаты ему ежемесячной надбавки за особые условия военной службы.
Заслушав доклад судьи Ракова А.В., судебная коллегия, -
УСТАНОВИЛА:
Буря, проходящий военную службу по контракту на должности начальника отделения войсковой части -, обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать Министра обороны РФ установить ему за период с 1 января по 15 октября 2013 года указанную надбавку в размере 20 % оклада по воинской должности за прохождение военной службы в особых условиях на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением (далее по тексту надбавка за руководство подразделением), а руководителя ФКУ ЕРЦ - произвести данную выплату.
Суд первой инстанции требования заявителя удовлетворил.
Не соглашаясь с таким судебным постановлением, представитель должностного лица Гуляев подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение - об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование своей позиции автор жалобы, ссылаясь на различные законодательные и нормативные правовые акты, приводит следующие доводы.
Так, представитель Гуляев утверждает, что надлежащих доказательств, свидетельствующих о нарушении Министром обороны РФ прав Бури и наступлении для заявителя каких-либо негативных последствий, по делу не представлено.
Далее автор в жалобе указывает, что заявитель не может претендовать на получение спорной надбавки, поскольку она устанавливается только отдельным категориям военнослужащих, осуществляющих непосредственное руководство подразделениями и личным составом, к числу которых Буря не относится.
Наличие у Бури в подчинении нескольких военнослужащих, по мнению автора жалобы, не дает достаточных оснований полагать, что он осуществляет руководство конкретным подразделением.
Поскольку, как считает представитель должностного лица в жалобе, выплата оспариваемой надбавки в настоящее время Министром обороны РФ приостановлена, Буря не лишен возможности обратиться за ее получением в последующем - после определения руководителем военного ведомства четких критериев для установления военнослужащим данной выплаты.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение базируется на точном применении норм материального и процессуального права.
Так, в соответствии с ч. 18 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 % оклада по воинской должности. Правила выплаты надбавки определяются Правительством РФ в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Согласно подпункту "г" п. 3, п. п. 2 и 5 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года N 1073, надбавка выплачивается в размере до 30 % оклада по воинской должности военнослужащим, находящимся на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Надбавка выплачивается военнослужащим в составе их денежного довольствия в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и размере, который определяется по каждому из оснований в установленных пределах согласно правовому акту государственного органа, принятому на основании этих Правил.
Подпунктом "д" п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года N 2700, определено, что военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, надбавка выплачивается в размере 20 % оклада по воинской должности.
Сравнительный анализ приведенных нормативных правовых актов показывает, что право на получение надбавки за руководство подразделением не зависит от какого-либо Перечня соответствующих должностей, утверждаемого Министром обороны РФ.
Поскольку Министр обороны РФ приказом от 23 июля 2012 года N 2026 отменил ранее утвержденный им Перечень воинских должностей, для которых устанавливается рассматриваемая выплата, и других нормативных актов по этому вопросу не издал, судебная коллегия полагает, что его наличие, в силу подпункта "д" п. 53 вышеуказанного Порядка, не является обязательным критерием для установления надбавки за руководство подразделением.
По делу установлено, что проходящий военную службу по контракту с Минобороны России Буря по настоящее время замещает вышеуказанную воинскую должность в войсковой части -, на которую был назначен приказом командира войсковой части - от 27 октября 2009 года N 051 (по личному составу).
Несмотря на то обстоятельство, что исполнение обязанностей по этой воинской должности связано с руководством подразделением, в состав которого входят несколько находящихся в непосредственном подчинении у Бури военнослужащих, спорная выплата заявителю не производится.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства и требования нормативных правовых актов, по убеждению судебной коллегии, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии у Бури права на получение надбавки за руководство подразделением в обозначенном объеме и необоснованности бездействия Министра обороны РФ по вопросу установления заявителю данной выплаты.
Очевидно, что являясь непосредственным начальником отделения, Буря в силу требований ст. 33 Устава внутренней службы ВС РФ наделен всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным военнослужащим и на него возложена персональная ответственность перед государством за все стороны жизни и деятельности вверенного ему подразделения.
Доводы же автора жалобы в этой части об обратном какими-либо доказательствами объективно не подтверждены, а поэтому в силу требований ч. 1 ст. 249 ГПК РФ судебная коллегия находит их несостоятельными.
Отвергая доводы автора жалобы об отсутствии по делу надлежащих доказательств, свидетельствующих о нарушении Министром обороны РФ прав заявителя, судебная коллегия исходит из того, что вина Бури в не представлении главе военного ведомства соответствующими должностными лицами необходимой информации для установления ему спорной выплаты отсутствует.
Утверждение представителя должностного лица в жалобе о том, что в настоящее время Буря не может претендовать на получение спорной надбавки, по убеждению судебной коллегии, также является несостоятельным, поскольку в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 6 июля 2012 года N 1717 производство ежемесячных дополнительных выплат приостановлено с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года только определенным категориям военнослужащих, к числу которых заявитель не относится.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы представителя должностного лица законность и обоснованность оспариваемого судебного решения под сомнение не ставят.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мирненского гарнизонного военного суда от 5 ноября 2013 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части - Бури С. П. об оспаривании бездействия Министра обороны РФ и руководителя ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны России" по вопросу установления и выплаты ему ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Министра обороны РФ Гуляева В.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.