Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 14 февраля 2014 г. по делу N 33А-113/2014
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Моши А.М., судей Томашевича В.В. и Светлова А.Г., при секретаре Павлюковиче В.П., в судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министра обороны РФ Щербина А.С. на решение Знаменского гарнизонного военного суда от 30 октября 2013 года, которым частично удовлетворено заявление подполковника Мягкова А. А.ича об оспаривании бездействия Министра обороны РФ и руководителя ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны РФ" по вопросу установления и выплаты заявителю ежемесячной надбавки за особые условия военной службы.
Заслушав доклад судьи Светлова А.Г., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Мягков обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать Министра обороны РФ внести изменения в приказ N79 от 11 февраля 2013 года, дополнив его предписанием об установлении заявителю ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 40 % оклада по воинской должности (далее - надбавка за ОУС), а руководителя ФКУ ЕРЦ - произвести соответствующий перерасчет и выплатить ему данную надбавку за 2013 год.
Суд первой инстанции эти требования удовлетворил частично, возложив на руководителя военного ведомства обязанность рассмотреть вопрос об установлении своим приказом выплаты Мягкову с 1 января 2013 года надбавки за ОУС в размере 20% оклада по воинской должности как занимающему должность, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением.
Не соглашаясь с таким судебным постановлением, представитель Министра обороны РФ Щербин подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение - об отказе в удовлетворении заявления.
Согласно толкованию действующего законодательства, приведённому в жалобе, установление данной надбавки в связи с прохождением службы на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, как того просил заявитель, должно производиться исходя из количества и категорий подчиненного личного состава, степени персональной ответственности и уровня дополнительных служебных нагрузок, связанных с руководством личным составом.
По мнению представителя Министра обороны РФ, Мягков, в подчинении которого находятся 25 военнослужащих и 43 лица гражданского персонала, не несет всей полноты ответственности, возлагаемой на соответствующих командиров, как на единоначальников, Уставом внутренней службы ВС РФ, его служебная деятельность не связана с руководством подразделением на постоянной основе, а ограничивается лишь специальными вопросами военной службы, поэтому установление ему спорной надбавки уравнивает его с военнослужащими, проходящими службу в должностях командиров полка, батальона, роты, взвода, чего из действующего законодательства не вытекает.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение базируется на правильном применении норм материального и процессуального права.
По убеждению судебной коллегии, требования заявителя, вопреки мнению автора жалобы об обратном, разрешены правильно. Приведенные в решении мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к соответствующим выводам, носят убедительный и исчерпывающий характер.
Так, в соответствии с ч. 18 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", ежемесячная надбавка за ОУС устанавливается в размере до 100 % оклада по воинской должности. Правила выплаты надбавки определяются Правительством РФ в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Согласно подпункту "г" п. 3, п. п. 2 и 5 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года N 1073, надбавка выплачивается в размере до 30 % оклада по воинской должности военнослужащим, находящимся на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Надбавка выплачивается военнослужащим в составе их денежного довольствия в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и размере, который определяется по каждому из оснований в установленных пределах согласно правовому акту государственного органа, принятому на основании этих Правил.
Подпунктом "д" п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года N 2700, определено, что военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, надбавка выплачивается в размере 20 % оклада по воинской должности.
Как установлено по делу и не оспаривается в апелляционной жалобе, заявитель проходил службу в должности начальника 12 отдела научно-испытательного отдела (эксплуатационной оценки, регламентных работ и ремонта) летно-испытательного центра войсковой части -, в его подчинении находятся 25 военнослужащих и 43 лица гражданского персонала.
Поскольку исполнение обязанностей по указанной воинской должности непосредственно связано с руководством подразделениями командиром войсковой части - Мягков был включен в проект приказа об установлении и выплате ему надбавки в размере 20 % оклада по воинской должности, направленного определенным порядком через вышестоящее командование на подпись Министру обороны РФ, однако соответствующий приказ до настоящего времени не издан и спорная выплата заявителю не производится с 1 января 2013 года.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства и требования нормативных правовых актов, по мнению судебной коллегии, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии у заявителя права на получение оспариваемой надбавки в обозначенном объеме и необоснованности бездействия Министра обороны РФ по вопросу установления заявителю данной выплаты.
Отсутствие же в настоящее время утвержденного Министром обороны РФ перечня воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, основанием для отказа заявителю в установлении спорной выплаты, предусмотренной действующим законодательством, служить не могло.
При таких обстоятельствах вышеуказанные доводы представителя должностного лица, приведенные в апелляционной жалобе, законность и обоснованность оспариваемого судебного решения под сомнение не ставят и основаниями для его отмены в апелляционном порядке не являются.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Знаменского гарнизонного военного суда от 30 октября 2013 года, которым частично удовлетворено заявление подполковника Мягкова А. А.ича об оспаривании бездействия Министра обороны РФ и руководителя ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны РФ" по вопросу установления и выплаты заявителю ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министра обороны РФ Щербина А.С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.