Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 14 февраля 2014 г. по делу N 33А-111/2014
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Моши А.М., судей Томашевича В.В. и Светлова А.Г., при секретаре Павлюковиче В.П., в судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министра обороны РФ Ляднова В.Г. на решение Знаменского гарнизонного военного суда от 7 октября 2013 года, которым удовлетворено заявление подполковника Шошина А. В. об оспаривании бездействия Министра обороны РФ по вопросу установления заявителю ежемесячной надбавки за особые условия военной службы.
Заслушав доклад судьи Светлова А.Г., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Шошин обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать Министра обороны РФ внести изменения в приказ N 1971 от 17 сентября 2012 года, дополнив его предписанием об установлении заявителю ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20 % оклада по воинской должности (далее - надбавка за ОУС).
Суд первой инстанции эти требования удовлетворил.
Не соглашаясь с таким судебным постановлением, представитель Министра обороны РФ Ляднов подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение - об отказе в удовлетворении заявления.
Согласно толкованию действующего законодательства, приведённому в жалобе, установление данной надбавки в связи с прохождением службы на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, как того просил заявитель, должно производиться исходя из количества и категорий подчиненного личного состава, степени персональной ответственности и уровня дополнительных служебных нагрузок, связанных с руководством личным составом.
По мнению представителя Министра обороны РФ, Шошин, в подчинении которого находится лаборатория отдела научно-испытательного управления воинской части, не несет всей полноты ответственности, возлагаемой на соответствующих командиров, как на единоначальников, Уставом внутренней службы ВС РФ, его служебная деятельность не связана с руководством подразделением на постоянной основе, а ограничивается лишь специальными вопросами военной службы, поэтому установление ему спорной надбавки уравнивает его с военнослужащими, проходящими службу в должностях командиров полка, батальона, роты, взвода, чего из действующего законодательства не вытекает.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение базируется на правильном применении норм материального и процессуального права.
По убеждению судебной коллегии, требования заявителя, вопреки мнению автора жалобы об обратном, разрешены правильно. Приведенные в решении мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к соответствующим выводам, носят убедительный и исчерпывающий характер.
Так, в соответствии с ч. 18 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", ежемесячная надбавка за ОУС устанавливается в размере до 100 % оклада по воинской должности. Правила выплаты надбавки определяются Правительством РФ в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Согласно подпункту "г" п. 3, п. п. 2 и 5 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года N 1073, надбавка выплачивается в размере до 30 % оклада по воинской должности военнослужащим, находящимся на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Надбавка выплачивается военнослужащим в составе их денежного довольствия в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и размере, который определяется по каждому из оснований в установленных пределах согласно правовому акту государственного органа, принятому на основании этих Правил.
Подпунктом "д" п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года N 2700, определено, что военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, надбавка выплачивается в размере 20 % оклада по воинской должности.
Как установлено по делу и не оспаривается в апелляционной жалобе, с 12 сентября по 20 ноября 2012 года заявитель проходил службу в должности начальника лаборатории 25-го отдела научно-испытательного 2-го управления научно-испытательного центра (измерений, математической обработки и информационного обмена) войсковой части -, на которую был назначен приказом Министра обороны РФ от 7 сентября 2012 года N 1995 (по личному составу) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. С 21 ноября 2012 года Шошин занимает аналогичную должность в 12-ом отделе 1-го управления. В его подчинении находятся 9 военнослужащих и 6 лиц гражданского персонала.
Поскольку исполнение обязанностей по указанным воинским должностям непосредственно связано с руководством подразделениями командиром войсковой части - Шошин был включен в проект приказа об установлении и выплате ему надбавки в размере 20 % оклада по воинской должности, направленного определенным порядком через вышестоящее командование на подпись Министру обороны РФ, однако соответствующий приказ до настоящего времени не издан и спорная выплата заявителю не производится.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства и требования нормативных правовых актов, по мнению судебной коллегии, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии у заявителя права на получение оспариваемой надбавки в обозначенном объеме и необоснованности бездействия Министра обороны РФ по вопросу установления заявителю данной выплаты.
Отсутствие же в настоящее время утвержденного Министром обороны РФ перечня воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, основанием для отказа заявителю в установлении спорной выплаты, предусмотренной действующим законодательством, служить не могло.
При таких обстоятельствах вышеуказанные доводы представителя должностного лица, приведенные в апелляционной жалобе, законность и обоснованность оспариваемого судебного решения под сомнение не ставят и основаниями для его отмены в апелляционном порядке не являются.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Знаменского гарнизонного военного суда от 7 октября 2013 года, которым удовлетворено заявление подполковника Шошина А. В. об оспаривании бездействия Министра обороны РФ по вопросу установления заявителю ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министра обороны РФ Ляднова В.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.