Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего: Баранова Г. В.
судей областного суда: Коробченко Н. В., Степина А. Б.
при секретаре Каримовой Л. К.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Баранова Г. В. дело по апелляционной жалобе Администрации Трусовского района г. Астрахани на решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 26 ноября 2013 года по делу по иску прокурора Трусовского района г. Астрахани в интересах неопределенного круга лиц и в защиту государственных интересов к Администрации Трусовского района г. Астрахани о возложении обязанности совершения определенных действий,
УСТАНОВИЛА:
прокурор Трусовского района г. Астрахани обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и в защиту государственных интересов, в обоснование которого указал, что в ходе проверки исполнения Администрацией Трусовского района г. Астрахани требований законодательства о пожарной безопасности установлено, что на территории Трусовского района г. Астрахани на протяжении "адрес" (от "адрес" до "адрес") не произведена очистка территории от сухой растительности и камыша, что влияет на пожарную безопасность, террористическую защищенность района, создается непосредственная угроза жизни и здоровью населения Трусовского района г. Астрахани. Прокурор Трусовского района г. Астрахани просит суд обязать Администрацию Трусовского района г. Астрахани произвести очистку от сухой травы и камыша территории, расположенной на протяжении "адрес" (от "адрес" до "адрес").
В судебном заседании старший помощник прокурора Трусовского района г. Астрахани Тлеулеева С. Р. иск поддержала. Представитель Администрации Трусовского района г. Астрахани - Ватулев М. П. просил в иске отказать.
Решением Трусовского районного суда г. Астрахани от 26 ноября 2013 года на Администрацию Трусовского района г. Астрахани возложена обязанность произвести очистку от сухой травы и камыша территории, расположенной на протяжении "адрес" (от "адрес" до "адрес").
В апелляционной жалобе Администрации Трусовского района г. Астрахани ставится вопрос об отмене решения суда ввиду нарушения норм материального права, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, в обоснование жалобы указано, что к первичным мерам пожарной безопасности не относятся мероприятия по скосу сорной травы и камыша, полагают, что исполнение требований прокурора повлечет за собой со стороны Администрации района состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8. 26 КоАП Российской Федерации, кроме того к полномочиям и функциям Администрации г. Астрахани не относится покос камыша, суд не принял во внимание, что Администрацией района были выполнены работы по скосу камыша и сухой растительности с учетом пожарных разрывов от зарослей камыша до жилых домов.
Заслушав представителя Администрации Трусовского района г. Астрахани - Ватулева М. П., поддержавшего жалобу, представителя прокуратуры Трусовского района г. Астрахани - Самодаеву К. В., возражавшую относительно жалобы, и зучив материалы дела, п роверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе в порядке статьи 327. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда ввиду следующих обстоятельств.
При рассмотрении дела суд принял все необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон и на основании надлежащей оценки имеющихся в материалах дела доказательств пришел к обоснованному выводу о возложении на Администрацию Трусовского "адрес" обязанности произвести очистку от сухой травы и камыша территории, расположенной на протяжении "адрес" (от "адрес" до "адрес").
Вопреки доводам жалобы, данные выводы соответствуют нормам действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Постановлением мэра г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ N N утверждено Положение об администрации Трусовского района г. Астрахани, в соответствии с которым Администрация наделяется правами юридического лица, выступает истцом и ответчиком в суде, осуществляет решение всех задач социально - экономического развития района в пределах своей компетенции, координирует деятельность общественного территориального самоуправления, имеет лицевой счет, осуществляет свою деятельность за счет средств городского бюджета в пределах предусмотренных ассигнований в бюджете города.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации " к вопросам местного значения городского округа, среди прочих, относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
В соответствии с пунктами 3.8.1, 3.8.2 Положения об администрации Трусовского района г. Астрахани, администрация района участвует в мероприятиях по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории города в границах района.
Распоряжением администрации г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ N N " О передаче отдельных полномочий Управлением благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани и Управлением по капитальному строительству и жилищно - коммунальному хозяйству администрации города Астрахани администрациям районов города " администрации Трусовского района г. Астрахани Управлением благоустройства и озеленения администрации города Астрахани переданы полномочия по проведению мероприятий по обрезке и посадке зеленых насаждений, посеву и стрижки газонов, посадке цветочной рассад в клумбы, скосу сорной травы, стрижки кустарников.
В соответствии с подпунктом 1.2 Распоряжения правительства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ " О мерах пожарной безопасности на территории Астраханской области в весенне - летний период 2013 года " руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в рамках подготовки к весенне - летнему пожароопасному периоду рекомендовано организовать и провести с 25 марта по ДД.ММ.ГГГГ месячник пожарной безопасности. В ходе которого провести очистку подведомственных территорий в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участков, прилегающих к жилым домам, дачным и иным постройкам, от горючих отходов (мусора, опавших листьев, травы).
В соответствии с Федеральными законами " О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ", " О пожарной безопасности ", Положением об Астраханском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением мэра г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ, а также в целях предупреждения пожаров на территории города и повышения уровня противопожарной защиты города, на основании Распоряжения администрации города Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ N Об усилении пожарной безопасности в городе Астрахани в весенне - летний период 2013 года " заместителям мэра города - главам администраций районов необходимо организовать работу по своевременной очистке подведомственной территории от сорной травы, камыша и горючего мусора.
Их дела видно и не оспаривается сторонами, что при проведении проверки установлено, что на протяжении "адрес" (от "адрес" "адрес" Астрахани не произведена очистка территории от сухой растительности и камыша.
Указанные нарушения являются существенными, поскольку напрямую влияют на пожарную безопасность, террористическую защищенность района, чем создается угроза жизни и здоровью населения, проживающего на территории данного муниципального образования, также других лиц, находящихся на территории Трусовского района г. Астрахани.
В апелляционной жалобе администрация Трусовского района г. Астрахани ссылается на требования Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство регулирует лесные правоотношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим кодексом, другими федеральными законами.
Следовательно, вопреки доводам жалобы, действия Лесного кодекса Российской Федерации в данном случае не применимо.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку повторяют правовую позицию ответчика, выраженную его представителем в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в судебном постановлении.
Разрешая спорные правоотношения, суд правильно установил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Выводы суда мотивированы надлежащим образом и основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании доводов сторон и представленных доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 26 ноября 2013 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Трусовского района г. Астрахани - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.