судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Максутовой С. Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя главы крестьянско - фермерского хозяйства " Джурак " Курмангазиева К. Т. - Казакова В. Ю. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 26 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении главы крестьянско - фермерского хозяйства " Джурак " Курмангазиева К. Т. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8. 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - глава крестьянско - фермерского хозяйства " Джурак " Курмангазиев К. Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8. 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Глава крестьянско - фермерского хозяйства " Джурак " Курмангазиев К. Т. обратился в суд с жалобой на указанное постановление.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 26 ноября 2013 года постановление N 06-421/2013 государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области Шрамковой Н. В. от 18 сентября 2013 года оставлено без изменения, а жалоба главы крестьянско - фермерского хозяйства " Джурак " Курмангазиева К. Т. оставлено без удовлетворения.
В жлобе представителя главы крестьянско - фермерского хозяйства " Джурак " Курмангазиева К. Т. - Казакова В. Ю. ставится вопрос об отмене решения суда, в обоснование жалобы указано, что решение принято с нарушением норм процессуального права, так как протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении составлены одним и тем же должностным лицом, что является нарушением статьи 28. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составлен на основании несуществующих документов, считает, что суд обязан был возвратить материал в административный орган для устранения выявленных нарушений.
Заслушав представителя главы крестьянско - фермерского хозяйства " Джурак " Курмангазиева К. Т. - Казакова В. Ю., поддержавшего жалобу, представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области - Шрамкову Н. В., Сеитову А. И., Кушнир Н. Н., возражавших относительно жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 8. 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, влечет административную ответственность.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ " Об охране атмосферного воздуха " под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения " атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.
Статьей 12 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ " Об охране атмосферного воздуха " установлено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.
Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
В силу пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ " Об охране атмосферного воздуха " допускаются вредные физические воздействия на атмосферный воздух на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Исходя из пункта 1 статьи 14 Федерального закона " Об охране атмосферного воздуха ", получать разрешение должны лица, осуществляющие выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух посредством стационарных источников.
В пункте 2 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 25 июля 2011 года N 650, конкретизируется, что в порядке, предусмотренном данным Регламентом, разрешения выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Материалами дела установлено, что на территории, занимаемой КФХ " Джурак " для строительства и эксплуатации кирпичного завода по адресу "адрес" " б " установлены стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (с неорганическим выбросом): гараж (автомастерская), двигатели спецтехники и автотранспорта, печи для обжига кирпича - сырца, карьер по добыче глинистого сырья.
Административным органом установлено, что глава крестьянско - фермерского хозяйства " Джурак " Курмангазиев К. Т. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял эксплуатацию санитарных и передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (с неорганизованным выбросом): гараж (автомастерская), двигатели спецтехники и автотранспорта, печи для обжига кирпича - сырца, карьер по добыче глинистого сырья без проведения инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ, установленных нормативов предельно - допустимых выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу, что подтверждается справками о расходе бензина, дизтоплива, дизельного масла, газа; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей к нему; служебной запиской отдела экологической экспертизы и нормирования от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приказа N от ДД.ММ.ГГГГ ответственным по охране окружающей среды назначен глава крестьянско - фермерского хозяйства " Джурак " Курмангазиев К. Т.
Вина главы крестьянско - фермерского хозяйства " Джурак " Курмангазиева К. Т. заключается в том, что в нарушение требований закона им не проведены мероприятия по инвентаризации источников выброса загрязняющих веществ, установлению нормативов предельно - допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Установив данные обстоятельства, районный суд пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях главы крестьянско - фермерского хозяйства " Джурак " Курмангазиева К. Т. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8. 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непринятие своевременных и исчерпывающих мер для соблюдения мер для соблюдения требований природоохранного законодательства, а именно, допущение осуществления выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в отсутствии специального разрешения.
Не может быть принят во внимание довод жалобы о том, что в действиях главы крестьянско - фермерского хозяйства " Джурак " Курмангазиев К. Т. нет состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8. 21 Кодекса Российской Федерации, факт выброса вредных веществ в атмосферный воздух или вредном физическом воздействии на него установлен не был, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8. 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарущениях формален, то есть правонарушением является вредное воздействие на атмосферный воздух без специального разрешения, вне зависимости от количественных и качественных показателей этого воздействия.
Ссылка в жалобе на процессуальные нарушения нельзя признать состоятельными по следующим основаниям.
Вопреки утверждению представителя главы крестьянско - фермерского хозяйства " Джурак " Курмангазиева К. Т. - Казакова В. Ю., Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не исключает возможности вынесения постановления о назначении административного наказания должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в том числе, и при несогласии лица, привлекаемого к административной ответственности, с инкриминируемым ему нарушением.
Остальные приведенные в жалобе доводы направлены на иную, субъективную оценку доказательств, оснований для переоценки которых не имеется.
Существенных процессуальных нарушения, не позволивших полно и правильно рассмотреть дело, судьей районного суда не допущено. Обстоятельств, могущих повлечь принятие иного решения и не бывших предметом рассмотрения суда первой инстанции, в жалобе не содержится.
Таким образом, оспариваемое решение по делу об административном правонарушении является законным, обоснованным и поводов для его отмены не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 26 ноября 2013 года - оставить без изменения, а жалобу представителя главы крестьянско - фермерского хозяйства " Джурак " Курмангазиева К. Т. - Казакова В. Ю. - без удовлетворения.
судья Астраханского
областного суда подпись Г. В. Баранов
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.