судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Левочкиной А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Муниципального предприятия "Теплосети" муниципального образования "ЗАТО Знаменск Астраханской области" на постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 15 января 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Муниципального предприятия "Теплосети" муниципального образования "ЗАТО Знаменск Астраханской области" о привлечении к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 15 января 2014 года Муниципальное предприятие " Теплосети " муниципального образования " ЗАТО Знаменск Астраханской области " привлечено к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с постановлением суда, представитель Муниципального предприятия " Теплосети " муниципального образования " ЗАТО Знаменск Астраханской области " подал жалобу, согласно которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в виду наличия нарушения норм административного законодательства, а в частности основывая свои доводы на том, что МП "Теплосети" несет ответственность за качество коммунальных услуг только до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и не может нести ответственность за неисправность внутридомовой системы горячего водоснабжения.
Выслушав представителя Муниципального предприятия " Теплосети " муниципального образования " ЗАТО Знаменск Астраханской области " - Артюхова А. В., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В силу статей 24.1 , 30.6 , 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения " государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. При этом в целях данного Закона под средой обитания человека понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека, а к факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
В силу статьи 11 данного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Муниципальное предприятие " Теплосети " муниципального образования " ЗАТО Знаменск Астраханской области " осуществляет подачу горячей воды, в том числе и в многоквартирный жилой дом, на основании заключенных с собственниками помещений договоров.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, установлено, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Согласно пункта 6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение, под которым понимается круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
В соответствии с пунктом 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
Таким образом, общество является лицом, ответственным за оказанию потребителям услуг надлежащего качества, соответствующих требованиям санитарных правил.
Как установлено в ходе административного расследования, горячая вода в напорном трубопроводе, горячая вода после МШО, а также горячая вода, подаваемая в жилой "адрес", не соответствует требованиям по цветности п. 3.5 СанПин 2.1.41074-01 " Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества ", что является нарушением п. 3.19 СанПиН 2.1.42496-09 " Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения ".
Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26 декабря 2013 года, протоколами лабораторных испытаний качества горячей воды от 17 декабря 2011 года.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.1074-01 " Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества " с учетом п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 (изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01) " Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения ", утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 07 апреля 2009 года N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
В связи с этим услуга управляющей компании по горячему водоснабжению не соответствует данным санитарным Правилам.
Довод жалобы о том, что МП " Теплосети " не несет ответственность за качество коммунальных услуг только до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и не может нести ответственность за неисправность внутридомовой системы горячего водоснабжения, не может быть признан судом состоятельным.
Согласно п. 4.12, 4.12.1 ГОСТ Р 51617-2000 "" Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия ", утвержденного постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 года N 158-ст, а также ГОСТ Р 51232 " Вода питьевая ", потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать как безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, так и непрерывность потребления.
Из этого следует, что законом установлены требования как по обеспечению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, что обеспечивается административной ответственностью по статье 7.23 КоАП РФ, так и за соответствие таких услуг санитарным правилам, чем обеспечивается безопасность услуг и что относится к качественным характеристикам коммунальных услуг.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Как установлено, МП "Теплосети" являясь исполнителем коммунальных услуг, осуществляет свою профессиональную деятельность и знает (должно знать) о требованиях к качеству коммунальных услуг. При этом общество каких-либо достаточных мер, направленных на улучшение качественных показателей воды, не принимало.
В силу п. 1.1. СанПиН 2.1.4.2496-091.3. данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды, а также правила контроля качества воды, поэтому нарушение управляющей компанией требований этих правил и нормативов по качеству горячей воды (несоблюдение температуры горячей воды, делающей ее небезопасной для потребителей) правильно было квалифицировано судом по ст. 6.3 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 15 января 2014 года - оставить без изменения, жалобу представителя Муниципального предприятия " Теплосети " муниципального образования " ЗАТО Знаменск Астраханской области " - без удовлетворения.
судья Астраханского
областного суда подпись Г. В. Баранов
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.