судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Чорной К. С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования " Золотухинский сельсовет " Русанова ФИО8 на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 15 января 2014 года о привлечении главы администрации муниципального образования "Золотухинский сельсовет" Русанова ФИО9 к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России Потылицына П.Л. от 19.11.2013 глава администрации МО "Золотухинский сельсовет" Русанов А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившемся в непредставлении в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), по требованию указанного органа в соответствии с заданием ФАС ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N N ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 15 января 2014 года постановление оставлено без изменения, жалоба Русанова А.Г. - без удовлетворения.
В жалобе глава администрации муниципального образования " Золотухинский сельсовет " Русанов А. Г. ставит вопрос об отмене постановления, в виду нарушения норм материального права, а в частности указывает на то обстоятельство, что требование по предоставлению документов антимонопольного органа должно быть мотивированным, что не было сделано в данном случае. Просит суд признать правонарушение малозначительным, поскольку угрозы охраняемым общественным отношениям с его стороны не было.
В судебном заседании Русанов А. Г. не явился, просил рассмотреть жалобу без его участия.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что вынесенное по делу постановление не подлежит отмене.
В силу п. 1 ст. 25 Федерального закона "О защите конкуренции" органы местного самоуправления (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной или устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
В соответствии с п. 15.8 Регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452 запрос федерального органа о предоставлении документов подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти.
Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как видно из материалов дела, Астраханское УФАС России во исполнение задания ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ N N письмом от ДД.ММ.ГГГГ N запросило у главы муниципального образования "Золотухинский сельсовет" надлежащим образом заверенные копии необходимых документов, которые должны быть представлены в срок до 19.09.2013. В случае отсутствия испрашиваемых документов надлежало сообщить об этом в Астраханское УФАС России.
Данное письмо было получено МО "Золотухинский сельсовет" 26.08.2013, о чем свидетельствует уведомление, о вручении почтового отправления. Согласно материалам дела соответствующий ответ главой администрации МО "Золотухинский сельсовет" А.Г. Русановым подписан только ДД.ММ.ГГГГ года.
Каких-либо доказательств того, что требование Астраханского УФАС по России было исполнено в срок, в деле не имеется.
Изложенные обстоятельства могут свидетельствовать о нарушении положений статьи 25 Федерального закона "О защите конкуренции" и наличии в действиях должностного лица района состава административного правонарушения по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Процедура привлечения Русанова А.Г. к административной ответственности при вынесении постановления соблюдена.
Существенных нарушений требований административного законодательства, влекущих отмену обжалованного решения, не допущено.
Доводы жалобы об отсутствии доказательств намеренного противоправного характера действий, а также представление не мотивированного запроса судом проверены и признаны несостоятельными.
Довод жалобы о признании деяния должностного лица малозначительным, также не может быть признан состоятельным, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Данный вывод обусловлен также отсутствием вредных последствий в виде причинения вреда, а также отсутствием существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Доводы жалобы в основном не нашли своего полного и объективного подтверждения, в связи с чем оснований для отмены решения судьи не имеется.
Руководствуясь требованиями ст. ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 15 января 2014 года - оставить без изменения, а жалобу главы администрации муниципального образования "Золотухинский сельсовет" Русанова ФИО10 - без удовлетворения.
судья Астраханского
областного суда подпись Г. В. Баранов
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.