Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Каримовой Л.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" на постановление Трусовского районного суда г. Астрахани от 24 декабря 2013 года о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Трусовского районного суда г. Астрахани от 24 декабря 2013 года МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере "сумма" рублей.
В жалобе МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" ставится вопрос об отмене постановления суда ввиду малозначительности административного правонарушения.
В судебное заседание представитель МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" дважды не явился, извещен о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области Кушнир Н.Н., не согласившуюся с доводами жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебного постановления не нахожу.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону состава административного правонарушения составляют действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно статье 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ю ридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 1 статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Исходя из системного толкования вышеуказанных норм закона, установлена ответственность юридического лица за соблюдение природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности, связанной с образованием отходов.
Из материала следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области проведена плановая выездная проверка исполнения обязательных требований природоохранного законодательства в отношении МУП г. Астрахани "Коммунэнерго". В результате проверки выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами в части их накопления, относящимися к I -V классам опасности. В нарушение требований пункта 1 статьи 67 Федерального закона "Об охране окружающей среды", статьи 26 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у предприятия отсутствовал разработанный и согласованный с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области порядок осуществления производственного контроля в области обращения с опасными отходами.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за N N , расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду, протоколами биотестирования отходов, отчетом Центра лабораторного анализа и технических измерений по Астраханской области, протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
Исходя из положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка доказательств осуществляется судом на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно Критериям отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, разработанным в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", и утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов России от 15 июня 2001 года N 511, класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, приведенными в таблицах 1, 3, 4 (п. 2).
Отнесение отходов к классу опасности окружающей природной среды может осуществляться расчетным или экспериментальным методами (п. 3).
В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к V классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения V класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к IV классу опасности (п. 4).
Материалами дела установлено, что при обращении с отходами I-V класса опасности МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" допущены нарушения требований природоохранного законодательства, в связи с чем действия предприятия правильно квалифицированы по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о малозначительности правонарушения не влияют на правильность принятого решения, так как малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и формальном содержании признаков состава административного правонарушения, что в данном случае неприменимо, поскольку объектом правонарушения является порядок обращения с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду, установленный Федеральным законом " Об отходах производства и потребления " .
С учетом указанных обстоятельств оснований для освобождения МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" от административной ответственности в силу малозначительности не имеется.
Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление Трусовского районного суда г. Астрахани от 24 декабря 2013 года оставить без изменения, жалобу МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.