Решение Магаданского областного суда от 06 февраля 2014 г. по делу N 12-370/2013
Судья Магаданского областного суда Выглев А.В.,
при секретаре Бедаш М.Л.,
с участием:
прокурора Розенберг Н.Л.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Курдюкова В.Ю.,
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Романенко М.А..
рассмотрев в судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Романенко М.А. на решение судьи Магаданского городского суда от 16 декабря 2013 года, вынесенное по результатам рассмотрения протеста прокурора Хасынского района Магаданской области на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от "дата" N ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования " ... " К.В.Ю. за отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от "дата" N ... прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования " ... " К.В.Ю. за отсутствием состава административного правонарушения.
На указанное постановление прокурором Хасынского района Магаданской области принесен протест, в котором был поставлен вопрос об отмене постановления, как незаконного и направлении дела на новое рассмотрение административному органу.
Решением судьи Магаданского городского суда от 16 декабря 2013 года протест прокурора Хасынского района Магаданской области удовлетворен.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от "дата" N ... отменено. Материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования " ... " К.В.Ю. по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, направлены на новое рассмотрение - в Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области.
Не согласившись с решением судьи Магаданского городского суда заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Романенко М.А. подала на него жалобу, в которой просит об отмене решения судьи, как постановленного с нарушением норм материального права без всестороннего и полного исследования материалов дела об административном правонарушении.
Не согласна с выводом судьи о наличии в действиях должностного лица - главы администрации муниципального образования " ... " К.В.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Считает, что поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении информация (план-график размещения заказа) была размещена на официальном сайте в сети "Интернет", действия должностного лица не могут быть квалифицированы по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ, а должны быть квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В этой связи полагает, что должностным лицом административного органа правомерно принято решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении К.В.Ю. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Романенко М.А. доводы жалобы поддержала, просила решение судьи отменить, постановление должностного лица административного органа оставить без изменения, протест прокурора Хасынского района Магаданской области - без удовлетворения.
На основании части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, К.В.Ю., просившего об отмене решения судьи, заключение прокурора, полагавшего решение подлежащим оставлению без изменения, как законное и обоснованное, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент спорных отношений) предусмотрена административная ответственность должностных лиц заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакции официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией за неопубликование или неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Хасынского района в результате проведенной проверки соблюдения администрацией муниципального образования " ... " федерального законодательства, регулирующего вопросы размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выявлен факт неразмещения на официальном сайте плана - графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков на " ... " финансовый год.
Установлено, что решением Собрания представителей муниципального образования " ... " от "дата" N ... принят и утвержден бюджет МО " ... " на " ... " год.
В соответствии с требованиями законодательства, регулирующего вопросы размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд план - график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков на " ... " год подлежал опубликованию на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете, а именно не позднее "дата".
Обязанность по опубликованию названного плана-графика лежит на главе муниципального образования " ... " К.В.Ю. Вместе с тем, в нарушение вышеуказанного законодательства план-график по состоянию на "дата" на официальном сайте не опубликован.
Постановлением прокурора Хасынского района Магаданской области от "дата" в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования " ... " К.В.Ю. возбуждено дело об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ (л.д.18-23).
Дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от "дата" N ... производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования " ... " К.В.Ю. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Отменяя постановление должностного лица административного органа, судья Магаданского городского суда исходила из того, что вывод должностного лица административного органа об отсутствии в действиях главы администрации муниципального образования " ... " К.В.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с опубликованием необходимых сведений "дата" является ошибочным, и что должностным лицом административного органа не выполнены требования статей 24.1, 29.10 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом и принятии мотивированного решения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования " ... " К.В.Ю. на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Обязанность заказчика по размещению на официальном сайте плана - графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете установлена пунктом 5.1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и пунктом 5 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Минэкономразвития и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 года N 761/20Н.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении глава администрации Муниципального образования " ... " К.В.Ю. по состоянию на "дата" не исполнил возложенные на него обязательства по размещению на официальном сайте плана - графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков на " ... " год, который подлежал размещению после принятия закона (решения) о бюджете на " ... " года, не позднее "дата".
Таким образом, поскольку законом предусмотрен срок, в течение которого должностное лицо обязано было выполнить возложенную на него законом обязанность по размещению на официальном сайте плана - графика размещения заказов, то правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, совершенное главой администрации муниципального образования " ... " К.В.Ю., не является длящимся.
Срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение в соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год и начинает исчисляться с момента его совершения, т.е. со дня, следующего за последним днем срока исполнения обязанности.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу истек "дата"
В соответствии с пунктом 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Оспаривая вывод судьи, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области полагает, что действия главы администрации муниципального образования " ... " К.В.Ю. не могут быть квалифицированы по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ, а должны быть квалифицированы по части 1.4 данной статьи.
Однако, исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обсуждаться не может.
Учитывая, что на момент рассмотрения в Магаданской областном суде жалобы должностного лица административного органа срок давности привлечения главы администрации муниципального образования " ... " К.В.Ю. к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, истек, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от "дата" N ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении, за отсутствием состава административного правонарушения, а также решение судьи Магаданского городского суда от 16 декабря 2013 года подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от "дата" N ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования " ... " К.В.Ю. за отсутствием состава административного правонарушения и решение судьи Магаданского городского суда от 16 декабря 2013 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования " ... " К.В.Ю. прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья Магаданского
областного суда подпись
Верно.
Судья Магаданского
областного суда А.В. Выглев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.