Решение Магаданского областного суда от 13 февраля 2014 г. по делу N 12-356/2013
Судья Магаданского областного суда Выглев А.В.,
при секретаре Бедаш М.Л.,
с участием специалиста по административному производству группы дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Магаданской области Цыбулиной Т.М.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Резникова А.Н. на решение судьи Магаданского городского суда от 16 декабря 2013 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы Резникова А.Н. на постановление специалиста по административному производству группы дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Магаданской области Ц.Т.М. N ... от "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, в отношении Резникова А.Н.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением специалиста по административному производству группы дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Магаданской области Ц.Т.М. N ... от "дата" Резников А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Решением начальника Пограничного управления ФСБ России по Магаданской области К.А.А. от "дата" и решением судьи Магаданского городского суда от 16 декабря 2013 года вышеуказанное постановление N ... от "дата" оставлено без изменения, жалоба Резникова А.Н. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи Магаданского городского суда, Резников А.Н. подал на него жалобу, в которой поставлен вопрос об отмене решения судьи и постановления административного органа и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Считает, что отсутствует состав и событие административного правонарушения, так как Правил уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу судами и Правил передачи в пограничные органы данных о местоположении судов Правительством Российской Федерации, также как и требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, о чем указывается в части 22 статьи 9 Закона РФ "О государственной границе Российской Федерации" не установлено.
Не согласен с выводом судьи о том, что судно " " ... "" не имеет технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна и (или) другие технические средства контроля местоположения судна, поскольку фактически судно оснащено системой АИС (автоматическая идентификационная система), обеспечивающей постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна и системой СДИ (система дальней идентификации контроля движения судна).
Указывает на выполнение им условия об уведомлении и передаче данных о местоположении, ссылаясь на запись в судовом журнале т/х " " ... "" N ... от "дата": "Уведомили погранвласти о следовании в "адрес" с пересечением гос. границы ( " ... ")", от "дата": "1854 Связь с постом на мысе " ... " " " ... "" Доклад о выходе из тервод РФ у берегов "адрес" и входе в терводы РФ у берегов "адрес" (место, время, цель)".
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Резников А.Н. не явился о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Принимая во внимание мнение представителя административного органа, возражений от которой не поступило, на основании части 2 статьи 25.1, пункта 4 части 2 статьи 30.7 КоАП РФ полагаю возможным рассмотрение жалобы в отсутствие не явившегося лица.
Представитель административного органа полагала решение судьи Магаданского городского суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам жалобы.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения представителя административного органа, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Оставляя без удовлетворения жалобу Резникова А.Н. на постановление специалиста по административному производству группы дознания и административной практики Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Магаданской области Ц.Т.М. от "дата", судья Магаданского городского суда обоснованно исходила из наличия в действиях Резникова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ и примечаний к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
В соответствии со статьей 61 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.
Из дела об административном правонарушении следует, что Резников А.Н. является капитаном судна " " ... "", то есть выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, а, следовательно, согласно статье 2.4 КоАП РФ и примечаний к ней подлежит административной ответственности как должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно протоколу об административном правонарушении "дата" в " ... " часов " ... " минут судового времени (время Владивостокское) в координатах " ... " Северной широты " ... " Восточной долготы судно " " ... "" (порт приписки N.) под управлением капитана Резникова А.Н., будучи не оформленным в пограничном отношении на выезд из Российской Федерации вышло из территориального моря РФ в исключительную экономическую зону РФ вне установленного пункта пропуска без прохождения пограничного контроля, тем самым пересекло линию Государственной границы.
"дата" в " ... " часа " ... " минуты судового времени (время Владивостокское) в координатах " ... " Северной широты " ... " Восточной долготы судно " " ... "" (порт приписки N.) под управлением капитана Резникова А.Н., будучи не оформленным в пограничном отношении на выезд из Российской Федерации вошло из исключительной экономической зоны РФ в территориальное море РФ вне установленного пункта пропуска без прохождения пограничного, контроля, тем самым пересекло линию Государственной границы.
В статье 1 Федерального закона от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне в Российской Федерации" под пересечением Государственной границы Российской Федерации понимается фактическое перемещение лиц, воздушных судов, российских и иностранных морских, речных судов и военных кораблей, других транспортных средств через линию и проходящую по этой линии вертикальную поверхность, определяющую пределы государственной территории Российской Федерации.
Пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации.
Основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных (части 1,2 статьи 11 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации").
Согласно статье 9 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" под пунктом пропуска через Государственную границу понимается, в том числе территория (акватория) в пределах морского (торгового, рыбного, специализированного), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров, и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного контроля (проверку оснований для пропуска через Государственную границу, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения Государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательством РФ к ввозу в РФ и вывозу из РФ) и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами РФ, и иных видов контроля.
Российские суда, осуществляющие плавание между российскими портами или морскими терминалами, а также российские суда, убывающие из российских портов во внутренние морские воды или в территориальное море Российской Федерации в целях торгового мореплавания, за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства, с последующим прибытием в российские порты, а равно в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля при условии выполнения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна и при условии уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов.
По делу установлено, что судно " " ... "" технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна и (или) другие технические средства контроля местоположения судна не имеет (л.д.41).
Уведомления о намерении пересечь Государственную границу и передача данных о местоположении судна " " ... "" в адрес Пограничного управления ФСБ России по Магаданской области не поступали.
Таким образом, судно " " ... "" под управлением капитана Резникова А.Н., в нарушение требований статей 9, 11 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" "дата", будучи не оформленным в пограничном отношении на выезд из РФ, пересекло линию Государственной границы РФ вне установленного пункта пропуска без прохождения пограничного контроля.
Доводы жалобы об оснащении судна системой АИС (автоматическая идентификационная система) и системой СДИ (система дальней идентификации контроля движения судна) были предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно не приняты судьей во внимание, поскольку данные системы в силу их назначения (радиус распространения радиоволн ОВЧ (УКВ) диапазона всего 20-30 миль) не могут быть отнесены к техническим средствам контроля, обеспечивающим постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна.
Ссылка в жалобе на выполнение требований об уведомлении пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачу в пограничные органы данных о местоположении судна несостоятельна, поскольку указанные обстоятельства опровергаются представленной в материалы дела выпиской из судового журнала и служебной запиской оперативного дежурного от "дата", свидетельствующих о невыполнении капитаном судна " " ... "" данной обязанности (л.д.31-32).
Вина Резникова А.Н. подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от "дата"; копией судового журнала судна " " ... ""; письмом координационного отдела Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю; служебной запиской службы оперативных дежурных Пограничного управления ФСБ России по Магаданской области (л.д.24-27,28-32).
В этой связи доводы жалобы Резникова А.Н. об отсутствии состава и события административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат материалам дела.
Таким образом, привлечение административным органом должностного лица - капитана судна " " ... "" Резникова А.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ за нарушение правил пересечения Государственной границы РФ судном под его управлением следует признать законным.
Иные доводы жалобы Резникова А.Н., были предметом оценки суда первой инстанции, мотивы по которым судья признала их необоснованными, в решении приведены и являются правильными.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " руб. назначено Резникову А.Н. в пределах санкции части 1 статьи 18.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Жалоба Резникова А.Н. рассмотрена судьей Магаданского городского суда в соответствии с требованиями КоАП РФ и вынесен законный и обоснованный судебный акт.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения судьи Магаданского городского суда и постановления специалиста по административному производству группы дознания и административной практики ПУ ФСБ Ц.Т.М. от "дата" по результатам рассмотрения жалобы Резникова А.Н. не усматриваю.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ
РЕШИЛ:
решение судьи Магаданского городского суда от 16 декабря 2013 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы Резникова А.Н. на постановление специалиста по административному производству группы дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Магаданской области Ц.Т.М. N ... от "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, в отношении Резникова А.Н., оставить без изменения, жалобу Резникова А.Н. - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора лицами, указанными в статье 30.12 КоАП РФ.
Судья Магаданского
областного суда подпись
Верно.
Судья Магаданского
областного суда А.В. Выглев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.