Решение Магаданского областного суда от 20 февраля 2014 г. по делу N 12-13/2014
Судья Магаданского областного суда Бобылев С.В.,
при секретаре Курышевой П.С.,
с участием: Замиралова В.В. лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Васильевой В.Р.,
старшего прокурора отдела прокуратуры Магаданской области Таратута Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Замиралова В.В. на решение судьи Магаданского городского суда от 27 января 2014 года, вынесенное в отношении Замиралова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от "дата" N ... секретарь аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по текущему ремонту внутренних помещений ( N ... ) пищеблока Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения " " ... "" по адресу: "адрес", во " ... " кв. " ... " года" Замиралов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " рублей " ... " копеек.
Решением судьи Магаданского городского суда от 27 января 2014 года, принятым по результатам рассмотрения жалобы Замиралова В.В., постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от "дата" N ... оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Магаданский областной суд, Замиралов В.В. считает решение судьи незаконным и необоснованным.
Ссылается на решения региональных управлений ФАС России, а также вступившие в законную силу решения арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Указывает, что в приведенных решениях в аналогичных ситуациях членами аукционных комиссий были отклонены вторые части аукционных заявок тех участников аукционов, у руководителей которых на момент подачи таких заявок не были продлены полномочия руководителей.
Во всех этих случаях при обжаловании участниками аукционов решений аукционных комиссий региональные управления ФАС России и суды приходили к выводу о нарушении комиссиями законодательства о размещении заказов, о недопустимости отклонения заявки тех участников аукциона, у которых срок полномочий руководителя не был продлен.
Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Замиралова В.В. лица, привлекаемого к административной ответственности, поддержавшего доводы жалобы, выступление представителя УФАС по Магаданской "адрес" Васильевой В.Р., старшего прокурора отдела прокуратуры Магаданской области Таратута Е.В. о законности постановленного решения, оснований к отмене решения судьи не усматриваю.
Отказывая Замиралову В.В. в удовлетворении жалобы об отмене постановления врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от "дата" N 113, судья пришел к правильному выводу о том, что он на законных основаниях привлечен к административной ответственности. Такой вывод судьи соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ правонарушением признается нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, которое влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в частности документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона N 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться в частности копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
Из требований части 20 статьи 41.10 Закона N 94-ФЗ следует, что оператор площадки направляет заказчику также документы участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, документы участников размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме должны содержать достоверные сведения на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
При этом из документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме должно следовать, что полномочиями на подписание заявки на участие в торгах такое лицо обладает на момент подписания заявки.
В силу положений статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2).
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в частности, в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона N 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа (пункт 1 части 6).
Как следует из материалов дела и установлено судьей, прокуратурой Магаданской области проведена проверка исполнения требований законодательства при проведении в "месяц" " ... " года торгов на "Выполнение подрядных работ по текущему ремонту внутренних помещений ( N ... ) пищеблока Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения " " ... "" по адресу: "адрес", во " ... " кв. " ... " года".
В результате проверки установлено, что "дата" на основании приказа Комитета экономики администрации Магаданской области N ... создана конкурсная (аукционная) комиссия (Департамент социальной поддержки населения администрации Магаданской области) по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждений, подведомственных департаменту социальной поддержки населения администрации Магаданской области.
Данным приказом Замиралов В.В., начальник юридическо-правового отдела департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области, утвержден в качестве члена комиссии.
Комитетом экономики администрации Магаданской области "дата" на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по текущему ремонту внутренних помещений ( N ... ) пищеблока Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения " " ... " по адресу: "адрес", во " ... " кв. " ... " года" (реестровый номер торгов N ... ). Начальная (максимальная) цена контракта составила " ... " рублей.
На основании протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от "дата" аукционной комиссией были рассмотрены направленные оператором электронной площадки вторые части заявок четырех участников открытого аукциона в электронной форме, подавших предложение о цене государственного контракта с порядковыми номерами: N ... - ИП Г.Ю.В., N ... - ООО " "1"", N ... - ООО " "2"", N ... - ООО " "3"".
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от "дата", аукционной комиссией, в том числе секретарем комиссии Замираловым В.В., заявки указанных выше участников аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО " "2"" признано победителем открытого аукциона в электронной форме.
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 7 части 2 статьи 41.4 Закона N 94-ФЗ ООО " "2"" на момент окончания подачи заявок "дата" не представило документы, подтверждающие полномочия директора Общества П.Е.Ю. на подписание заявки для участия в торгах, в связи с чем имелись основания для отклонения заявки по пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
Так, ООО " "2"" в подтверждение полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица представило: Устав ООО " "2"", согласно которому единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор ООО " "2"", который избирается Общим собранием участников Общества сроком на три года (п.8.1 Устава); решение Единственного участника ООО " "2"" от "дата" N ... , из которого следует, что на должность генерального директора Общества избрана П.Е.Ю.; решение Единственного учредителя ООО " "2"" от "дата", согласно которому Единственным учредителем Общества одобрено совершение сделок от имени ООО " "2"", заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной площадке ОАО "Единой электронной торговой площадки".
Таким образом, из изложенного следует, что срок полномочий генерального директора П.Е.Ю. истек "дата". Каких-либо документов, в подтверждение полномочий данного лица на осуществление действий от имени ООО " "2"" по участию в открытом аукционе в электронной форме на момент окончания подачи заявок представлено не было.
Однако Замиралов В.В., являясь секретарем аукционной комиссии, "дата" при проведении открытого аукциона в электронной форме, в нарушение действующего законодательства, не отклонил заявку ООО " "2"", как не соответствующую требованиям аукционной документации, нарушив тем самым порядок отбора участников аукциона на право заключить контракт.
Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, а также судья Магаданского городского суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Замиралова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Ссылка Замиралова В.В. на решения региональных управлений ФАС России, а также вступившие в законную силу решения арбитражных судов и судов общей юрисдикции, является несостоятельной, поскольку не имеет какого-либо правового значения для настоящего дела.
Доводы жалобы направлены на иное, неправильное толкование норм материального и процессуального права и переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судьей в полном соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Существенных нарушений процессуальных норм не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, в связи с чем, законных оснований для отмены решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья Магаданского областного суда,
РЕШИЛ:
решение судьи Магаданского городского суда от 27 января 2014 года оставить без изменения, жалобу Замиралова В.В. - без удовлетворения.
Судья подпись
Копия верна.
Судья Магаданского обл. суда С.В. Бобылев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.