Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Рассейно Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лимоновой Л.А. на постановление судьи Абдулинского районного суда Оренбургской области от 20 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении Лимоновой Л.А.,
УСТАНОВИЛ:
на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области от 15 мая 2013 года N *** ведущим специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в г. Абдулино, Абдулинском, Матвеевском, Пономаревском районах Лимоновой Л.А. совместно с врачом по общей гигиене И. и лаборантом санитарно-гигиенической лаборатории К. в период с 04 июня 2013 года по 04 июля 2013 года проведена плановая выездная проверка в отношении лагеря дневного пребывания на базе МБОУ " С." г. Абдулино, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Ч., д. ***.
По итогам проверки Лимоновой Л.А. составлен акт проверки от 27 июня 2013 года N ***.
25 июля 2013 года в ходе проведения Абдулинской межрайонной прокуратурой Оренбургской области проверки исполнения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) сотрудниками Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в г. Абдулино, Абдулинском, Матвеевском, Пономаревском районах было установлено, что акт проверки от 27 июня 2013 года N *** представителю юридического лица (МБОУ " С." г. Абдулино) не вручался, заказным письмом с уведомлением о вручении не направлялся.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения исполняющим обязанности Абдулинского межрайонного прокурора Оренбургской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица, проводившего проверку, - Лимоновой Л.А.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 г. Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области от 05 августа 2013 года Лимонова Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Постановлением заместителя председателя Оренбургского областного суда от 25 ноября 2013 года постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области от 05 августа 2013 года отменено, дело направлено на рассмотрение по подведомственности в Абдулинский районный суд Оренбургской области.
Постановлением судьи Абдулинского районного суда Оренбургской области от 20 декабря 2013 года Лимонова Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Лимонова Л.А. просит об отмене судебного постановления и прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В возражениях заместитель Абдулинского межрайонного прокурора полагает постановление судьи законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений, заслушав объяснения защитника Лимоновой Л.А. - Циплаковой И.Н., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Согласно ст. 16 указанного закона, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Частью 4 ст. 16 Закона N 294-ФЗ установлено, что акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
Грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в непредставлении акта о проведенной проверке образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Лимоновой Л.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, подтверждаются достаточной совокупностью доказательств: актом проверки от 27 июня 2013 года N ***; письменными объяснениями Лимоновой Л.А. от 01 августа 2013 года; должностным регламентом ведущего специалиста-эксперта Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области; приказом от 16 августа 2012 года N *** о назначении Лимоновой Л.А. на должность ведущего специалиста-эксперта Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области.
В своей жалобе Лимонова Л.А., оспаривая виновность в совершении правонарушения, указывает на то, что 17 июня 2013 года представитель проверяемого юридического лица С, была ознакомлена с актом проверки от 17 июня 2013 года, в данном акте содержались сведения обо всех выявленных нарушениях санитарного законодательства. После получения результатов лабораторного исследования отобранных образцов пищевых продуктов, воды, смывов ею был оформлен еще один акт по итогам проверки от 27 июня 2013 года N ***. С целью вручения указанного акта в тот же день она связалась по телефону с С,., которая пояснила, что с 22 июня 2013 года находится в отпуске за пределами города, по возвращении обещала лично получить второй экземпляр акта проверки от 27 июня 2013 года. Считает, что ею были приняты достаточные меры к своевременному вручению С, указанного акта проверки. Акт проверки получен представителем юридического лица 25 июля 2013 года, т.е. до возбуждении дела об административном правонарушении. Просит прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку, по мнению заявителя, несвоевременное вручение акта проверки не является грубым нарушением требований законодательства.
С указанными доводами нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 16 Закона N 294-ФЗ в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
Из материалов дела усматривается, что 17 июня 2013 года по результатам проверки, проводимой в отношении МБОУ " С." г. Абдулино, ведущим специалистом-экспертом Лимоновой Л.А. был составлен промежуточный акт проверки, который вручен в тот же день представителю юридического лица - С, Окончательный акт проверки составлен после получения результатов лабораторных исследований отобранных образцов пищевых продуктов, воды, смывов, а именно - 27 июня 2013 года. Данный акт на момент проверки, проводимой Абдулинской межрайонной прокуратурой Оренбургской области, представителю проверяемого юридического лица вручен не был.
С,., давая показания в суде первой инстанции в качестве свидетеля по делу, подтвердила, что с 22 июня 2013 года находилась в очередном отпуске, во время которого ей позвонила Лимонова Л.А. и попросила подойти получить акт проверки. В связи с тем, что она находилась за пределами г. Абдулино, пояснила Лимоновой Л.А. о том, что не сможет явиться в отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (л.д. 96 обрат. сторона). При этом С, в своих показаниях не говорит о наличии договоренности о более позднем времени вручения акта проверки.
При таких обстоятельствах довод заявителя о наличии договоренности с С, о вручении акта проверки в более поздние сроки материалами дела не подтверждается.
Принимая во внимание, что акт проверки от 27 июня 2013 года на момент проверки, проводимой Абдулинской межрайонной прокуратурой Оренбургской области, представителю проверяемого юридического лица - МБОУ " С." г. Абдулино вручен не был, не был направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, судья районного суда правильно пришел к выводу о том, что Лимоновой Л.А. не были приняты достаточные меры к своевременному вручению С, указанного выше акта проверки.
То обстоятельство, что на день возбуждения дела об административном правонарушении акт проверки был вручен проверяемой организации, не освобождает Лимонову Л.А. от ответственности по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ. Оно в силу ст. 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении административного наказания как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
Подлежит отклонению и указание в жалобе на то, что органом прокуратуры не было представлено доказательств наступления в результате несвоевременного вручения акта проверки негативных последствий в виде признания результатов проверки недействительными.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, является формальным, т.е. не требующим установления в рамках производства по делу наступления последствий правонарушения.
При таких обстоятельствах действия Лимоновой Л.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Лимоновой Л.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, вынесено в пределах годичного срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Абдулинского районного суда Оренбургской области от 20 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении Лимоновой Л.А. оставить без изменения, а жалобу Лимоновой Л.А. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда Каширская Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.