Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Рассейно Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Оренбургской области Учкина А.А. на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 15 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Акынджы О.,
УСТАНОВИЛ:
15 января 2014 года ведущим специалистом-экспертом отделения по противодействию незаконной миграции ОИК УФМС России по Оренбургской области в отношении Акынджы О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому Акынджы О., являясь гражданином Турции, нарушил правила пребывания на территории Российской Федерации, выразившиеся в том, что он по истечении срока пребывания (до 14 января 2014 года) уклонился от своевременного выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 15 января 2014 года производство по делу в отношении Акынджы О. прекращено по мотиву малозначительности.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, начальник ОИК УФМС России по Оренбургской области Учкин А.А. просит об отмене судебного постановления.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя миграционного органа Николаева М.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся, в том числе, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Признавая Акынджы О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, судья районного суда руководствовался тем, что Акынджы О. не соблюдены требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", поскольку гражданин Турции Акынджы О. въехал на территорию Российской Федерации 16 декабря 2013 года в порядке, не требующем получения визы, и обязан был выехать за пределы Российской Федерации в срок до 14 января 2014 года, поскольку срок его временного пребывания не продлялся. Между тем, Акынджы О. данную обязанность не исполнил, чем нарушил правила пребывания в Российской Федерации.
По общему правилу, установленному п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20.03.2011 года N 42-ФЗ, действовавшей на день совершения административного правонарушения) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.
В силу п. 2 ст. 5 указанного выше Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза.
Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Турецкой республики от 12 мая 2010 года установлено, что граждане государства одной стороны въезжают, выезжают, следуют транзитом и пребывают на территории государства другой стороны на основании действительных документов, указанных в приложении к настоящему соглашению, являющемся его неотъемлемой частью, без виз при условии, что продолжительность их непрерывного пребывания на территории этого государства не превышает 30 дней с даты въезда, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5 - 7 настоящего Соглашения. При этом суммарный срок их пребывания на территории государства другой стороны не должен превышать 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.
Как усматривается из материалов дела, Акынджы О. въехал на территорию Российской Федерации 16 декабря 2013 года, следовательно, срок его пребывания на территории Российской Федерации истек 14 января 2014 года.
Факт совершения Акынджы О. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 15 января 2014 года N ***; досье иностранного гражданина, из которого следует, что Акынджы О. въехал на территорию Российской Федерации 16 декабря 2013 года в порядке, не требующем получения визы; копией национального паспорта Акынджы О.
При указанных обстоятельствах судья районного суда правильно пришел к выводу о нарушении Акынджы О. требований п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Между тем, судья районного суда пришел к выводу о возможности освобождения Акынджы О. от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности административного правонарушения.
При этом судья исходил из того, что Акынджы О. ранее к административной ответственности не привлекался, имеет на территории Российской Федерации малолетнего ребенка. Судом первой инстанции также принят во внимание непродолжительный срок незаконного нахождения Акынджы О. на территории Российской Федерации (1 сутки) и то обстоятельство, что он самостоятельно обратился в отдел УФМС России по Оренбургской области с заявлением о восстановлении утерянной миграционной карты.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не допускается ухудшение положения лица, в отношении которого вынесено постановление. Отмена постановления и возвращение дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассматривать дело, допускается в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом указанного требования закона оснований для отмены постановления судьи не имеется. Нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей первой инстанции не допущено.
Из жалобы видно, что в ней поставлен вопрос об отмене судебного постановления в отношении Акынджы О. по основанию, которое в результате нового рассмотрения дела может ухудшить его положение, однако не приведены доводы, по которым допущенная в постановлении судьи ошибка может рассматриваться как существенное (фундаментальное) нарушение, повлиявшее на исход дела.
Сама же по себе ссылка в жалобе на незаконность и необоснованность судебного акта, не может служить достаточным основанием к отмене постановления судьи в порядке ст. 30.7 КоАП РФ, с ухудшением положения лица, в отношении которого производство по делу прекращено.
Таким образом, оснований для отмены постановления судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 15 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Акынджы О. не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 15 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Акынджы О. оставить без изменения, а жалобу начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Оренбургской области Учкина А.А. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда Каширская Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.