Апелляционное определение СК по гражданским делам Приволжского окружного военного суда Самарской области от 07 февраля 2014 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Приволжского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Родионова А.А.,
судей: Яицкого Р.А.,
Семенова О.М.,
при секретаре Михайлове Г.Г. рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя Линькова В.В. на решение Саратовского гарнизонного военного суда от 7 августа 2013 года, которым оставлено без удовлетворения заявление военнослужащего войсковой части N Линькова В.В. об оспаривании действий командиров войсковых частей N и N, а также начальника Федерального государственного казенного учреждения " N Центральный научно-исследовательский испытательный институт" Министерства обороны РФ (ФГКУ " N ЦНИИ" МО РФ), связанных с невыплатой ему надбавки за работу с химическим оружием.
Заслушав доклад судьи Семенова О.М., изложившего обстоятельства дела, содержание принятого по делу судебного решения и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам окружного военного суда
УСТАНОВИЛА:
Линьков проходит с 30 сентября 2009 года военную службу в войсковой части N на должности (должность).
С 1 декабря 2009 года Линькову приостановлена выплата надбавки к денежному довольствию за работу с химическим оружием в связи с тем, что его должность была исключена из Перечня должностей и профессий граждан, занятых на работах с химическим оружием в войсковой части N, утверждённого Министром обороны Российской Федерации.
В декабре 2012 года войсковая часть N была переформирована в войсковую часть N, в которой он проходит военную службу в прежней должности.
Считая свои права нарушенными, Линьков обратился в Саратовский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия командира войсковой части N, связанные с невыплатой ему указанной надбавки к окладу за период с 15 июля 2010 года по день вынесения решения судом, и обязать выплатить ему данную задолженность.
Саратовский гарнизонный военный суд решением от 7 августа 2013 года в удовлетворении требований заявителя отказал.
Будучи несогласен с вынесенным решением, Линьков подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить ввиду неправильного применения судом норм материального и процессуального права, а дело передать в суд первой инстанции, к подсудности которого законом отнесено его рассмотрение, ссылаясь на следующее.
Автор жалобы, приводя положения законодательных и нормативных правовых актов и анализируя их нормы, указывает на неправильное определение судом первой инстанции обстоятельств дела.
Линьков полагает, что наличие либо отсутствие в Перечне, утвержденном Министром обороны РФ и руководителем Федерального агентства по промышленности РФ по войсковой части N, занимаемой им должности, равно как и отсутствие у него обязанности по осуществлению непосредственной работы с химическим оружием, не влияет на его право получения социальных гарантий.
Заявитель обращает внимание, что задачами войсковой части N являлось авиационное обеспечение испытательных работ по планам научно-исследовательских учреждений, доставка грузов и групп специалистов, обеспечение мероприятий по планам и программам уничтожения химического оружия и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Автор жалобы отмечает, что нормы приведенного судом первой инстанции в обоснование принятого решения постановления Правительства РФ от 29 марта 2002 N 188 "Об утверждении списков производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки", не распространяют свое действие на военнослужащих МО РФ.
Заявитель указывает, что суд не истребовал у ответчика постановление Правительства РФ от 6 июня 2002 N 386-25, которое в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" и разделом II Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 года N 1203, содержит сведения, составляющие государственную тайну.
Линьков считает, что гарнизонный военный суд рассмотрел данное гражданское дело с нарушением правил подсудности.
Заслушав доклад дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Федеральному закону от 7 ноября 2000 года N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием" гражданам, в том числе военнослужащим Вооружённых Сил Российской Федерации, занятым на работах с химическим оружием, установлены ряд льгот и компенсаций, в том числе выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет.
В соответствии со статьями 1 и 2 названного закона списки производств, профессий и должностей, работа на которых даёт право на льготы и компенсации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 года N 188 утверждены списки производств, профессий и должностей, работа на которых даёт право на льготы и компенсации в соответствии с названным законом, а также установлено, что гражданам, занятым на работах с химическим оружием, меры социальной поддержки предоставляются на основании совместных решений руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и Министра промышленности и торговли Российской Федерации, согласованных с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда. Ссылка автора жалобы на невозможность применения данного нормативного правового акта к спорным правоотношениям в силу положений ст. 11 ГПК РФ безосновательна и ошибочна.
Анализ названных правовых норм позволил гарнизонному военному суду прийти к правильному выводу о том, что списки профессий и должностей, утверждённые постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 года N 188, вопреки доводам жалобы, являются общими для всех производств с вредными условиями труда, работа на которых даёт право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на льготы и компенсации. При этом конкретные должности применительно к каждому производству должны быть подтверждены совместным решением руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти и Министра промышленности и торговли Российской Федерации, согласованных с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Применительно к военнослужащим МО РФ оспариваемая заявителем выплата повышенного оклада и надбавки регламентирована Инструкцией "О порядке оплаты труда военнослужащих и лиц гражданского персонала, занятых на работах с химическим оружием", утверждённой Министром обороны Российской Федерации 29 июня 2005 года (далее Инструкция).
В соответствии с п. 2 Инструкции выплата повышенных окладов по воинским должностям, должностных окладов (тарифных ставок), надбавок к месячному заработку (денежному довольствию) за непрерывный стаж работы с химическим оружием и вознаграждения за выслугу лет, производится в соответствии с Перечнем профессий и должностей на основании приказа командира воинской части.
Судом первой инстанции установлено, что занимаемая Линьковым должность с 1 декабря 2009 года не входит в Перечень должностей и профессий граждан, занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 ст. 1 Федерального закона "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием", работа по которым даёт право на социальные гарантии, утверждённый Министром обороны Российской Федерации и Министром промышленности и торговли Российской Федерации. Командирами войсковых частей N и N с 1 декабря 2009 года приказы об установлении надбавки Линькову не издавались, а соответствующее бездействие заявитель не оспаривает.
Из сообщения командира войсковой части N усматривается, что указанная воинская часть не включена в Перечень профессий и должностей граждан, занятых на работах с химическим оружием.
При таких установленных по делу обстоятельствах оснований для назначения и выплаты Линькову с 15 июля 2010 года оспариваемой надбавки у командования воинских частей, чьи действия он оспаривает, не имелось, о чём правильно указал суд первой инстанции.
Не подлежит отмене решение и по другим доводам апелляционной жалобы.
Так, согласно ч. 1 ст. 14 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" к подсудности окружных (флотских) военных судов по первой инстанции наряду с другими отнесены гражданские дела, связанные с государственной тайной.
Вместе с тем настоящее гражданское дело с государственной тайной не связано, т.к. в материалах дела секретных сведений не имеется, а содержание нормативных правовых актов, запрещенных к опубликованию, суду апелляционной инстанции известно.
Таким образом, рассмотрение данного заявления Саратовским гарнизонным военным судом соответствует правилам подсудности.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалованного решения, гарнизонным военным судом не допущено.
На основании статьи 327.1, пункта 1 статьи 328 и статьи 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Приволжского окружного военного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Саратовского гарнизонного военного суда от 7 августа 2013 года по гражданскому делу по заявлению военнослужащего войсковой части N Линьков В.В. об оспаривании действий командиров войсковых частей N и N, а также начальника Федерального государственного казенного учреждения " N Центральный научно-исследовательский испытательный институт" Министерства обороны РФ (ФГКУ " N ЦНИИ" МО РФ), связанных с невыплатой ему надбавки за работу с химическим оружием, оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя Линькова В.В. - без удовлетворения.
Судья приволжского окружного военного суда
Семенов О.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.