Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев административное дело по жалобе и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по "адрес" на решение судьи Комсомольского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, которым отменено постановление N "данные изъяты" вынесенное Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу в отношении директора муниципального бюджетного учреждения школа N "адрес" Емельяновой С.А. по ст. 19.7.4 КоАП РФ, с прекращением производства по делу в связи с отменой закона, установившего административную ответственность,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокурора "адрес" по результатам проверки исполнения МБОУ СОШ N "адрес" требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", установлено, что при размещении заказов путем проведения запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту, общестроительных и сантехнических работ (Извещение N "данные изъяты") учреждением в лице директора Емельяновой С.А. заключен договор N от ДД.ММ.ГГГГ на текущий ремонт, общестроительные и сантехнические работы с ООО " "данные изъяты"" на сумму 150000 рублей, указанные работы согласно Акту о приемке выполненных работ N от ДД.ММ.ГГГГ выполнены ООО " "данные изъяты"" и приняты директором учреждения. Однако вопреки требованиям ст. 18 Закона о размещении заказов, в течение трех рабочих дней со дня исполнения указанного договора, сведения, предусмотренные п. 9 ч. 2 ст. 18 Закона о размещении заказов через официальный сайт в уполномоченный орган не направлялись, были направлены только ДД.ММ.ГГГГ. В действиях должностного лица МБОУ СОШ N "адрес" - директора Емельяновой С.А. были усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, то есть несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Постановлением N "данные изъяты", вынесенным Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Емельяновой С.А., занимающей должность директора МБОУ СОШ N "адрес", прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ.
"адрес" обратился в суд с протестом на указанное постановление.
Решением судьи Комсомольского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ постановление N "данные изъяты", вынесенное Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу в отношении директора муниципального бюджетного учреждения школа N "адрес" Емельяновой С.А. по ст. 19.7.4 КоАП РФ отменено, с прекращением производства по делу в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
В своей жалобе и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по "адрес" считает решение суда незаконным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права. Ссылается на то, что суд дал неправильную оценку обстоятельствам, установленным в рамках дела об административном правонарушении, не истребовал материалы дела из органа, вынесшего обжалуемое постановление, не известил о рассмотрении дела указанный орган. Также просит отменить решение суда и оставить постановление N от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, ссылаясь на то, что вынесенное должностным лицом в отношении Емельяновой С.А., занимающей должность директора МБОУ СОШ N "адрес" является законным и обоснованным, а выводы должностного лица соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Выслушав Емельянову С.А., возражавшую против доводов жалобы, изучив материалы административного дела, считаю, что с доводами жалобы согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: в частности, отмена закона, установившего административную ответственность.
Как следует из ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.
К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.
Судья при рассмотрении протеста правильно пришел к выводу, что руководителем МБОУ СОШ N "адрес", наделенным распорядительными полномочиями на момент выявления административного правонарушения, являлась директор Емельянова С.А., а не главный бухгалтер З*, как указано в постановлении N "данные изъяты" поскольку представленный на рассмотрение дела в ФАС приказ директора МБОУ СОШ N "адрес" о назначении ответственного лица за соблюдение законодательства при размещении заказа на выполнение работ по текущему ремонту является формальным, поскольку не согласуется с трудовым договором (подпунктами "а" и "д" пункта 7 Договора) и должностной инструкцией главного бухгалтера МБОУ СОШ N г.о. Тольятти (пунктом 3 Инструкции), в соответствии с которыми указанное лицо ни организационно-распорядительными, ни административно-хозяйственными функциями, позволяющими отнести его к должностным лицам (согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ), не обладает, в связи с чем, доводы жалобы в этой части не могут быть признаны судом состоятельными.
Доводы жалобы относительно не извещения Управления Федеральной антимонопольной службы по "адрес" о рассматриваемом протесте, не основаны на материалах дела, содержащих соответствующее извещение, а ссылки на обстоятельства того, что сами материалы дела об административном правонарушении судом не запрашивались, не могут свидетельствовать о неполноте проверки дела судом при рассмотрении протеста прокурора в полном объеме, поскольку обстоятельства дела полно изложены в постановлении N "данные изъяты" а также дополнены представленными прокуратурой копиями материалов проведенной проверки.
Таким образом, судья обоснованно указал о том, что постановление N подлежит отмене как вынесенное с существенным нарушением процессуальных норм, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; а кроме того, на основании Федерального Закона N 396-ФЗ от 28 декабря 2013 года, в настоящий момент ст. 19.7.4 КоАП РФ утратила силу, в связи с чем, суд не вправе был возвращать дело на новое рассмотрения в орган, вынесший обжалуемое постановление, в связи с чем, производство по делу в отношении директора МБОУ СОШ N "адрес" Емельяновой С.А. подлежит прекращению в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Комсомольского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, которым отменено постановление N 722-9952-13/4, вынесенное Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу в отношении директора муниципального бюджетного учреждения школа N "адрес" Емельяновой С.А. по ст. 19.7.4 КоАП РФ, с прекращением производства по делу в связи с отменой закона, установившего административную ответственность - оставить без изменения, а жалобу и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по "адрес" - без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова
Верно: судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.