Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев надзорную жалобу заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад с. Безымянное" Энгельсского муниципального района Саратовской области Шкаровской Л.С. на постановление мирового судьи судебного участка N1 Энгельсского района Саратовской области от 10.06.2013, решение судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 24.07.2013, вынесенные в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с. Безымянное" Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - МБДОУ "Детский сад с. Безымянное") по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Энгельсского района Саратовской области от 10.06.2013, оставленным без изменения решением судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 24.07.2013, МБДОУ "Детский сад с. Безымянное" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 руб.
В жалобе в порядке надзора заявитель просит состоявшиеся по делу постановление мирового судьи и решение суда отменить, полагая, что МБДОУ "Детский сад с. Безымянное" незаконно было привлечено к административной ответственности, судами не учтено, что здания дошкольного учреждения были возведены в 1938 году, считает, что исполнить требование в предписании инспектора по пожарному надзору об оборудовании вторых эвакуационных выходов из групповых ячеек не представляется возможным, поскольку устройство данных эвакуационных выходов возможно только через соседние групповые ячейки, что не допускается законодательством, кроме того, судами не учтено, что требование новых нормативных документов не распространяется на здания, построенные в соответствии с действовавшими ранее нормами.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что состоявшиеся по данному делу судебные постановления являются законными и обоснованными и отмене не подлежат.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 N69-ФЗ "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Обеспечение пожарной безопасности в соответствии с преамбулой Федерального закона "О пожарной безопасности" является одной из важнейших функций государства.
В соответствии со ст.37 данного Федерального закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно ст.38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведённой государственным инспектором Энгельсского района по пожарному надзору в период с 23.05.2013 по 29.05.2013, выявлен факт не устранения в полном объёме со стороны МБДОУ "Детский сад с. Безымянное" требований пожарной безопасности в предписании от 29.08.2012 N487/1/487 (срок выполнения до 01.04.2013), а именно: помещение группы N3 в здании по ул. " ... " и помещение группы N2 по ул. " ... " не оборудованы вторыми эвакуационными выходами.
Виновность МБДОУ "Детский сад с. Безымянное" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д.4-7), актом проверки от 29.05.2013 N187 (л.д.8-10), предписанием от 29.08.2012 N487/1/487 (л.д.17-19).
Доводы заявителя в жалобе о том, что выполнить содержащееся в предписании от 29.08.2012 N487/1/487 требование об организации вторых эвакуационных выходов в помещениях второй и третьей групп, не представляется возможным, несостоятельны, поскольку указанные сведения отсутствуют в материалах дела, убедительных и достоверных доказательств невозможности исполнить предписание государственного инспектора по пожарному надзору и обеспечить в группах детского сада численностью более 10-ти человек вторые эвакуационные выходы не представлено. Доказательств того, что МБДОУ "Детский сад с. Безымянное" предприняло все меры для выполнения предписания в установленный срок, в том числе уведомило орган, осуществляющий государственный надзор (контроль) о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется. Предписание государственного инспектора по пожарному надзору в установленном порядке обжаловано не было.
В силу положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный мировым судьей в ходе рассмотрения дела факт административного правонарушения свидетельствует о том, что МБДОУ "Детский сад с. Безымянное" не приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При таких обстоятельствах, оценив совокупность собранных по делу доказательств: протокол об административном правонарушении, акт проверки, предписание об устранении нарушений, и другие материалы дела, мировой судья и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что в действиях МБДОУ "Детский сад с. Безымянное" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены судами полно и всесторонне, они полностью подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими должную правовую оценку в принятом по делу постановлении мирового судьи и решении судьи районного суда по жалобе на указанное постановление. Вывод судов о наличии события административного правонарушения и виновности МБДОУ "Детский сад с. Безымянное" в его совершении является законным и обоснованным, действия МБДОУ "Детский сад с. Безымянное" правильно квалифицированы по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Административное наказание назначено МБДОУ "Детский сад с. Безымянное" в пределах санкции ч.13 ст.19.5 КоАП РФ и является минимальным. При назначении наказания судьей учтены характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Доводы надзорной жалобы не влияют на законность и обоснованность принятых по делу постановлений, по существу сводятся к переоценке доказательств. Вместе с тем оснований для их переоценки и установлению по делу иных обстоятельств не усматриваю.
При привлечении МБДОУ "Детский сад с. Безымянное" к административной ответственности существенных нарушений требований КоАП РФ не допущено, в связи с чем оснований для отмены в порядке надзора состоявшихся по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N1 Энгельсского района Саратовской области от 10.06.2013, решение судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 24.07.2013 по делу об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с. Безымянное" Энгельсского муниципального района Саратовской области по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ оставить без изменения, надзорную жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.