Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда
в составе:
председательствующего судьи Коршунова Р.В.,
судей Пантелеева В.М., Желонкиной Г.А.,
при секретаре Третьяных Д.В.,
с участием прокурора Новичкова Е.А,
рассмотрела в открытом судебном заседании заявление Правительства Саратовской области о прекращении исполнительного производства, возбужденного во исполнение решения Ершовского районного суда Саратовской области от 29 января 2013 года по гражданскому делу по заявлению заместителя прокурора Озинского района Саратовской области о возложении обязанности на Правительство Саратовской области устранить нарушение неопределенного круга лиц путем оборудования скотомогильника в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, по частной жалобе Правительства Саратовской области на определение Ершовского районного суда Саратовской области от 19 ноября 2013 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Пантелеева В.М., изучив доводы частной жалобы, рассмотрев материал по частной жалобе по правилам ч. 2 ст. 333 ГПК РФ без извещения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Правительство Саратовской области обратилось в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства, мотивируя тем, что решением Ершовского районного суда Саратовской области от 29 января 2013 года удовлетворено заявление заместителя прокурора Озинского района Саратовской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, об обязании Правительства Саратовской области устранить нарушение неопределенного круга лиц путем оборудования скотомогильника, расположенного вблизи п. Синегорский на территории Озинского муниципального района Саратовской области, в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Минсельхозпродом России 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469 (далее - Ветеринарно-санитарные правила), а именно: путем установления ограждения территории скотомогильника и установления навеса над ямой, установления помещения для вскрытия трупов животных, а также помещения для хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов. На основании исполнительного листа, выданного по данному гражданскому делу, судебным приставом-исполнителем Волжского РОСП г.Саратова было возбуждено исполнительное производство. Однако в ходе исполнения решения суда возникли трудности в осуществлении именно тех действий в отношении скотомогильника, исполнение которых было возложено на Правительство Саратовской области, поскольку приказом управления ветеринарии Правительства Саратовской области от 27 сентября 2012 года N 246 была запрещена эксплуатация скотомогильника и согласно акту комиссии о проведении ликвидации (консервации) скотомогильника N 10 от 23 сентября 2013 года проведены технические мероприятия по его ликвидации методом наложения плиты и засыпки грунтом. Таким образом, указанный скотомогильник ликвидирован и как объект гражданского права перестал существовать. Ликвидация скотомогильника производилась уполномоченным органом исполнительной власти - управлением ветеринарии Правительства Саратовской области в соответствии с п. 7.2 Ветеринарно-санитарных правил. Все это свидетельствует о невозможности Правительством Саратовской области совершить действия по оборудованию скотомогильника, возложенные на него решением суда, что является основанием для прекращения исполнительного производства.
Определением Ершовского районного суда Саратовской области от 19 ноября 2013 года в удовлетворении заявления Правительству Саратовской области отказано.
В частной жалобе Правительство Саратовской области выражает несогласие с определением суда, просит его отменить и удовлетворить заявление о прекращении исполнительного производства. В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные доводам заявления о прекращении исполнительного производства. Указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и необоснованность его ссылки на непредставление правительством доказательств, свидетельствующих о том, что на месте ликвидированного скотомогильника не обнаружено возбудителей болезней, указанных в п. 1.9. Ветеринарно-санитарных правил, поскольку законодательством не предусмотрена обязанность органов государственной власти субъекта РФ при ликвидации скотомогильника исследовать состояние земельного участка на соответствие указанным требованиям правил.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого определения суда в пределах доводов жалобы, согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия считает, что определение подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ от 2 октября 2007 года судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа, выданного судом общей юрисдикции на основании принятого им судебного акта.
Согласно ч. 1 ст. 439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ от 2 октября 2007 года исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Как следует из материалов дела, решением Ершовского районного суда Саратовской области от 29 января 2013 года, вступившим в законную силу 11 апреля 2013 года, на Правительство Саратовской области возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем оборудования скотомогильника, расположенного на территории Озинского муниципального района Саратовской области в 800 метрах в северо-западном направлении от населенного пункта п.Синегорский в соответствии с Ветеринарно - санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а именно: путем установления ограждений территории скотомогильника и установления навеса над ямой, установления помещения для вскрытия трупов животных, а также помещения для хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.
На основании исполнительного листа, выданного Ершовским районным судом Саратовской области в целях исполнения указанного решения суда, 13 июня 2013 года судебным приставом - исполнителем Волжского РОСП г.Саратова в отношении должника - Правительства Саратовской области было возбуждено исполнительное производство N 25053/13/40/64.
Вместе с тем, решение Ершовского районного суда Саратовской области, вступившее в законную силу, на настоящий момент не исполнено, что не оспаривается Правительством Саратовской области.
В обоснование своего заявления о прекращении исполнительного производства заявитель ссылается на утрату возможности исполнения исполнительного документа, в связи с ликвидацией скотомогильника.
Суд первой инстанции, оценив в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ представленные в обоснование заявления доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что Правительством Саратовской области не представлено достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих обстоятельства того, что ликвидированный скотомогильник не представляет угрозы эпизоотическому и эпидемиологическому благополучию животноводства и населения, что в результате проведенных исследований объекта и прилегающих к нему территорий не обнаружено возбудителей болезней, в том числе общих для человека и животных, указанных в п. 1.9 Ветеринарно-санитарных правил. Кроме того, должником не представлено доказательств утраты возможности исполнения исполнительного документа путем надлежащего оборудования скотомогильника в соответствии с требованиями решения суда.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они основаны на требованиях действующего законодательства. Ссылка заявителя на ликвидацию скотомогильника без предоставления достаточных доказательств в подтверждение вышеуказанных обстоятельств не может являться основанием для прекращения исполнительного производства по настоящему делу, предметом которого являются правоотношения в сфере охраны жизни и здоровья граждан.
Принимая во внимание изложенное, доводы частной жалобы о необоснованности ссылки суда на непредставление правительством доказательств, свидетельствующих о том, что на месте ликвидированного скотомогильника не обнаружено возбудителей болезней, указанных в п. 1.9. Ветеринарно-санитарных правил, поскольку законодательством не предусмотрена обязанность органов государственной власти субъекта РФ при ликвидации скотомогильника исследовать состояние земельного участка на соответствие указанным требованиям правил, являются несостоятельными.
Иные доводы жалобы аналогичны обстоятельствам, на которые ссылалось Правительство Саратовской области в суде первой инстанции в обоснование своего заявления, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности.
При таких обстоятельствах оснований для отмены определения районного суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 330, 331, 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение Ершовского районного суда Саратовской области от 19 ноября 2013 года оставить без изменения, частную жалобу Правительства Саратовской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.