Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Данилова В.В. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 31 октября 2013 года по делу о привлечении его к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением временно исполняющего обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от "дата" "должность" муниципального образования городской округ " "данные изъяты"" Данилов В.В. привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Данное постановление Данилов В.В. обжаловал в суд.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 31 октября 2013 года обжалуемое постановление оставлено без изменения.
На указанное решение Даниловым В.В. подана жалоба, в которой он просит решение суда отменить и прекратить производство по делу в связи отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что административным органом не установлена дата совершения административного правонарушения - дата утверждения аукционной документации, и это имеет существенное значение для исчисления срока давности привлечения к административной ответственности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции на момент совершения правонарушения) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В силу положений пункта 6 части 4 статьи 41.5 Федерального закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота).
Пунктом 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене контракта (цена лота).
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, а именно:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из материалов дела следует, что "дата" муниципальным заказчиком - администрацией муниципального образования городского округа " "данные изъяты"" на официальном сайте был размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: " "данные изъяты"" в редакции N 1.
"дата", "дата", "дата", "дата", "дата", "дата" и "дата" Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было редактировано и опубликовано в редакциях N 2-8.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте "дата" (редакция N8) в разделе "Предмет контракта" содержало сведения о начальной (максимальной) цене контракта - "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек, между тем, в пункте 11 Информационной карты аукциона начальная (максимальная) цена контракта указана в размере "данные изъяты" рубля "данные изъяты" копейки.
Таким образом, муниципальным заказчиком указаны сведения, содержащиеся в документации об аукционе, отличные от сведений, указанных в извещении о проведении открытого аукциона, чем нарушены требования части 6 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в пункте 4 Информационной карты аукциона, содержащей требования к первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указаны требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, не предусмотренные указанной нормой закона.
Последний абзац пункта 4 Информационной карты документации об аукционе содержит требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе материалов в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями, что обязывает заказчика при составлении первой части заявки руководствоваться не только требованиями документации об аукционе, но и другими документами, ГОСТами.
При таких данных, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Данилова В.В., утвердившего не соответствующую требованиям законодательства документацию об аукционе, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и правомерном привлечении его к административной ответственности.
Довод жалобы о том, что административным органом не установлена фактическая дата утверждения Данилова В.В. аукционной документации, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку извещение о проведении аукциона было размещено на сайте "дата" вместе с утвержденной с нарушением требований закона аукционной документацией.
При таких обстоятельствах, учитывая, что при рассмотрении дела судьей правильно применены нормы материального права и не допущено нарушение норм процессуального права, оснований для отмены судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от "дата" оставить без изменения, а жалобу Данилова В.В. - без удовлетворения.
СудьяСахалинскогообластногосуда Е.П.Юсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.