Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Т.Г.Н. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 5 ноября 2013 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Слюсаренко Н.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением временно исполняющего обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ председатель "данные изъяты" Слюсаренко Н.В. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Данное постановление Слюсаренко Н.В. обжаловала в суд.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 5 ноября 2013 года обжалуемое постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
На указанное решение руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области подана жалоба, в которой он просит решение суда отменить. Считает, что в действиях Слюсаренко Н.В. имеется факт нарушения порядка отбора участников аукциона, поскольку решение об отклонении заявки ООО " "данные изъяты"" принято в нарушение частей 1, 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Также заявителем подано ходатайство о восстановлении срока на обжалование решения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Слюсаренко Н.В., возражавшую против удовлетворения ходатайства и жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что копия решения судьи Южно-Сахалинского городского суда от 5 ноября 2013 года получена управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 8 ноября 2013 года, следовательно, срок для его обжалования истек 18 ноября 2013 года.
Жалоба на указанное решение подана руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в Сахалинский областной суд 19 ноября 2013 года.
Определением судьи Сахалинского областного суда от 5 декабря 2013 года данная жалоба вместе с материалами дела возвращена в Южно-Сахалинский городской суд без рассмотрения, в связи с подачей жалобы с пропуском предусмотренного законом срока на его обжалование.
13 декабря 2013 года в Сахалинский областной суд поступила жалоба руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 5 ноября 2013 года и заявлено ходатайство о восстановлении срока на его обжалование.
Учитывая, что первоначальная жалоба была подана в Сахалинский областной суд с незначительным пропуском срока обжалования - на следующий день после истечения срока для обжалования, полагаю срок подлежащим восстановлению.
Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции на момент совершения правонарушения) установлена ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.
Как следует из материалов дела, подведение итогов аукциона состоялось 31 октября 2012 года.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу истек 31 октября 2013 года.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Кроме того, в силу части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, не допускается изменение решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным способом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Поскольку решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 5 ноября 2013 года производство по делу прекращено, а срок давности привлечения Слюсаренко Н.В. к административной ответственности на момент рассмотрения настоящей жалобы истек, возможность правовой оценки ее действий на предмет наличия состава административного правонарушения, его доказанности, вины лица в совершении правонарушения, а также выводов судьи по этим вопросам утрачена.
При таких обстоятельствах, с учетом невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении было прекращено, основания для отмены решения судьи Южно-Сахалинского городского суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
восстановить руководителю управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области срок для обжалования решения судьи Южно-Сахалинского городского суда от 5 ноября 2013 года по делу о привлечении Слюсаренко Н.В. к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 5 ноября 2013 года оставить без изменения, а жалобу руководителя управления Федеральной антимонопольной службы - без удовлетворения.
СудьяСахалинскогообластногосуда Е.П.Юсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.