Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Пятиречье" К.А.А. на постановление судьи Корсаковского городского суда от 17 декабря 2013 года по делу о привлечении указанного общества к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
21 октября 2013 года заместителем Корсаковского городского прокурора вынесено постановление о возбуждении в отношении общества с ограниченной ответственностью "Пятиречье" (далее - ООО "Пятиречье") дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное постановление направлено для рассмотрения мировому судье судебного участка N 6 Корсаковского района.
Определением мирового судьи судебного участка N 6 Корсаковского района дело об административном правонарушении в отношении ООО "Пятиречье" передано для рассмотрения по подведомственности в Корсаковский городской суд.
Постановлением судьи Корсаковского городского суда от 17 декабря 2013 года ООО "Пятиречье" привлечено к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
На данное постановление директором ООО "Пятиречье" К.А.А. принесена жалоба в суд, в которой она просит его отменить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО "Пятиречье" Х.А.А., поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям и указавшего на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, поскольку являющаяся основанием для вынесения представления проверка соблюдения требований Правил рыболовства является незаконной, прихожу к следующему.
Согласно статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, в том числе вносит представление об устранении нарушений закона.
Частью 1 статьи 21 Закона о прокуратуре установлено, что предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Статьей 24 Закона о прокуратуре установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Как следует из материалов дела, согласно договору N пользования рыбопромысловым участком от "дата" с учетом дополнительных соглашений от "дата" и от "дата", ООО "Пятиречье" предоставлен рыбопромысловый участок N, расположенный в заливе "адрес", для промышленного рыболовства, для организации любительского и спортивного рыболовства на срок до "дата" год.
"дата" помощником Корсаковского городского прокурора проведена проверка соблюдения требований законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в ООО "Пятиречье", в ходе которой установлено, что в нарушение пункта 60 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Госкомрыболовства Российской Федерации от 06 июля 2011 года N671, на участке для осуществления любительского и спортивного рыболовства отсутствует текст Правил рыболовства.
"дата" заместителем Корсаковского городского прокурора директору ООО "Пятиречье" выдано предписание об устранении нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, согласно которому необходимо безотлагательно рассмотреть представление о принять исчерпывающие меры к устранению допущенных нарушений требований Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц ООО "Пятиречье" с представлением копии приказов в Корсаковскую городскую прокуратуру, о дате и времени рассмотрения представления уведомить Корсаковскую городскую прокуратуру для обеспечения участия представителя прокуратуры в рассмотрении представления, в месячный срок принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер сообщить в Корсаковскую городскую прокуратуру в письменной форме.
Указанное представление было получено ООО "Пятиречье" "дата".
"дата" директором ООО "Пятиречье" К.А.А. заместителю Корсаковского городского прокурора был дан ответ об отсутствии в действиях общество нарушений закона, причин и условий им способствующих, об отсутствии оснований для наказания виновных лиц.
Проанализировав обстоятельства дела, учитывая, установленный факт отсутствия на рыбопромысловом участке текста Правил рыболовства, непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших допущенным нарушениям и их недопущению в дальнейшем, что свидетельствует об умышленном невыполнении требований прокурора, изложенных в представлении, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Пятиречье" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие директора ООО "Пятиречье" К.А.А. с представлением заместителя Корсаковского городского прокурора не освобождает юридическое лицо от его выполнения. Законность и обоснованность, вынесенного в адрес общества представления прокурора, в установленном законом порядке законным представителем ООО "Пятиречье" не обжаловалась.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Совершенное ООО "Пятиречье" правонарушение посягает на институты государственной власти. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, уполномоченных разрешить дело и рассматривать жалобы. Изложенные в жалобе доводы не свидетельствуют о возможности освобождения ООО "Пятиречье" от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
Учитывая, что при вынесении постановления судьей правильно применены нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Корсаковского городского суда от 17 декабря 2013 года оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Пятиречье" К.А.А. - без удовлетворения.
Судья Сахалинского областного суда Е.П. Юсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.