Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 ноября 2013 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Заболотной В.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от "дата" руководитель "данные изъяты" Заболотная В.В. привлечена к административной ответственности по статье 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Указанное постановление Заболотная В.В. обжаловала в суд.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 ноября 2013 года постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На решение судьи руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области принесена жалоба, в которой он просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение, поскольку Заболотная В.В. была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела.
Проверив материалы дела, выслушав представителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Л.Я.Х., поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции на момент совершения правонарушения) непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, в вину Заболотной В.В. вменено нарушение сроков направления сведений о заключенном контракте на официальный сайт для включения в реестр контрактов.
Учитывая, что контракт с открытым акционерным обществом " "данные изъяты"" был заключен "дата", сведения о его заключении должны были быть направлены в реестр контрактов в срок до "дата" включительно, следовательно, годичный срок давности привлечения Заболотной В.В. к административной ответственности по данному делу истек "дата".
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Кроме того, в силу части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, не допускается изменение решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным способом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Поскольку решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 ноября 2013 года производство по делу прекращено, а срок давности привлечения Заболотной В.В. к административной ответственности на момент рассмотрения настоящей жалобы истек, возможность правовой оценки ее действий на предмет наличия состава административного правонарушения, его доказанности, вины лица в совершении правонарушения, а также выводов судьи по этим вопросам утрачена.
При таких обстоятельствах, с учетом невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении было прекращено, основания для отмены решения судьи Южно-Сахалинского городского суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 ноября 2013 года оставить без изменения, а жалобу руководителя Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области - без удовлетворения.
Судья Сахалинского областного суда Е.П.Юсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.