Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 ноября 2013 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Заболотной В.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от "дата" руководитель "данные изъяты" Заболотная В.В. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Указанное постановление Заболотная В.В. обжаловала в суд.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 ноября 2013 года постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На решение судьи руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области принесена жалоба, в которой он просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение, поскольку Заболотная В.В. была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, выслушав представителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Л.Я.Х., поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции на день совершения правонарушения) установлена ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, Заболотная В.В. путем размещения заказа у единственного поставщика в "дата" года заключила от имени "данные изъяты" договора поставки: "дата" договор поставки N с ООО "данные изъяты" на сумму "данные изъяты" рублей и договор поставки N с ООО "данные изъяты" на сумму "данные изъяты" рублей, "дата" договор поставки N с ООО " "данные изъяты"" на сумму "данные изъяты" рублей, "дата" договор поставки N с ООО " "данные изъяты"" на сумму "данные изъяты" рублей.
Следовательно, срок давности привлечения Заболотной В.В. к административной ответственности истек "дата".
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Кроме того, в силу части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, не допускается изменение решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным способом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Поскольку решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 ноября 2013 года производство по делу прекращено, а срок давности привлечения Заболотной В.В. к административной ответственности на момент рассмотрения настоящей жалобы истек, возможность правовой оценки ее действий на предмет наличия состава административного правонарушения, его доказанности, вины лица в совершении правонарушения, а также выводов судьи по этим вопросам утрачена.
При таких обстоятельствах, с учетом невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении было прекращено, основания для отмены решения судьи Южно-Сахалинского городского суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 ноября 2013 года оставить без изменения, а жалобу руководителя Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области - без удовлетворения.
Судья Сахалинского областного суда Е.П.Юсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.