Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника Ч.Х. - Ф.А.Л. на постановление судьи Холмского городского суда от 21 февраля 2014 года по делу о привлечении гражданина "данные изъяты" Ч.Х. к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
"дата" УУП отдела Министерства внутренних дел России по Холмскому городскому округу в отношении гражданина "данные изъяты" Ч.Х. составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который направлен для рассмотрения в Холмский городской суд.
Постановлением судьи Холмского городского суда от 21 февраля 2014 года гражданин "данные изъяты" Ч.Х. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 2000 рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации, с содержанием его в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан при УФМС России по Сахалинской области.
На указанное постановление защитником Ч.Х. - Ф.А.Л. принесена жалоба, в которой он просит постановление отменить и прекратить производство по делу, поскольку на момент проведения проверки у Ч.Х. имелся паспорт гражданина "данные изъяты" с визовым вкладышем, в которой конечная дата пребывания гражданина на территории Российской Федерации действительна на дату его задержания.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частями 1,2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 20 Федерального закона N 109 от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Порядок постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", согласно которому иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания (пункт 20).
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Как следует из материалов дела, "дата" в 16 часов 00 минут сотрудниками отдела Министерства внутренних дел России по Холмскому городскому округу проведена проверка соблюдения миграционного законодательства в торговом объекте, расположенном по адресу: "адрес", торговый комплекс " "данные изъяты"", в ходе которой был задержан гражданин "данные изъяты" Ч.Х., который на момент проверки не предоставил документы, подтверждающие законность его пребывания на территории Российской Федерации и удостоверяющие личность. Также указанный иностранный гражданин не имеет регистрации по месту нахождения в городе "адрес".
Привлекая Ч.Х. к административной ответственности в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации судья указал, что Ч.Х. находился на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывания в Российской Федерации. С момента въезда не встал на миграционный учет, мер по легализации своего положения не принял, незаконно находится на территории Российской Федерации, в связи с чем нарушил требование пункта 1 статьи 2 и пункта 2 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан".
Между тем указанный вывод сделан судьей по неполно исследованным обстоятельствам дела.
Из представленных материалов следует, что гражданин "данные изъяты" Ч.Х. имеет паспорт гражданина "данные изъяты". На момент проверки находился на территории Российской Федерации на основании однократной визы N сроком действия с "дата" по "дата". Имеет разрешение на работу N, выданное "дата" сроком действия с "дата" по "дата".
То обстоятельство, что документы, удостоверяющие личность и подтверждающие право на пребывание Ч.Х. в Российской Федерации отсутствовали при нем на момент проверки, не свидетельствует о незаконности его пребывания в Российской Федерации.
Между тем, факт отсутствия регистрации в установленном порядке в месте пребывания подтверждается материалами дела и Ч.Х. не оспаривается.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Учитывая изложенное, степень вины Ч.Х. в совершении правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наличие смягчающих ответственность обстоятельств в виде признание вины и совершения административного правонарушения впервые, исходя из принципов разумности и соразмерности административной ответственности, считаю возможным не применять к гражданину "данные изъяты" Ч.Х. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Холмского городского суда от 21 февраля 2014 года изменить, исключить из резолютивной части постановления указания о применении к Ч.Х. наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Прекратить содержание Ч.Х. в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан при УФМС России по Сахалинской области.
В остальной части постановление судьи Холмского городского суда от 21 февраля 2014 года оставить без изменения.
СудьяСахалинскогообластногосуда Е.П.Юсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.