Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 12 февраля 2014 г. по делу N 33А-205/2014
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Костина В.А.,
судей:
Василенко И.И.,
Санникова А.Б.,
при секретаре Арзуманяне А.А.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министра обороны Российской Федерации - Ляднова В.Г. на решение Астраханского гарнизонного военного суда от 31 октября 2013 г., которым удовлетворено заявление "данные изъяты" Кулакова Евгения Викторовича об оспаривании бездействия Министра обороны Российской Федерации и руководителя Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - единый расчетный центр), связанного с неустановлением и невыплатой ежемесячной надбавки за особые условия военной службы.
Заслушав доклад судьи Санникова А.Б., объяснения представителя Министра обороны Российской Федерации - Ляднова В.Г. в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кулаков обратился в военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие Министра обороны Российской Федерации, связанное с неустановлением и невыплатой ему в 2013 г. ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20 процентов от оклада по воинской должности в связи с замещением им воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением, и просил суд обязать названное должностное лицо внести изменения в свой приказ от 11 февраля 2013 г. N 79, в котором указать об установлении ему оспоренной надбавки и взыскать ее с единого расчётного центра за период с 1 января по 31 октября 2013 г. в размере 20 процентов от оклада по воинской должности.
Решением суда заявление Кулакова удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель Министра обороны Российской Федерации просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым отказать заявителю в удовлетворении его требований в полном объеме.
Представитель должностного лица утверждает, что заявителю названная надбавка не положена, поскольку он проходит военную службу на нетиповой воинской должности и осуществляет руководство структурным подразделением не относящимся к понятию "подразделение".
При этом в жалобе обращается внимание на отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации перечня воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Кроме того, автор жалобы указывает, что в настоящее время изменен порядок издания приказов в Вооруженных Силах Российской Федерации. Правом издания приказов по личному составу и строевой части в отношении военнослужащих войсковой части N обладает Главнокомандующий Военно-воздушными силами Российской Федерации. Поэтому внесение изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. N 79 является необоснованным.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Согласно подп. "г" п. 3 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1073, ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 30 процентов, в том числе военнослужащим, проходящим военную службу на должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
В п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700, определено, что вышеуказанная надбавка в размере 20 процентов оклада по воинской должности выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Из материалов дела видно, что Кулаков с февраля 2011 г. проходит военную службу на должности начальника отделения - старшего инженера-испытателя научно-испытательного отдела (эксплуатационной оценки, регламентных работ и ремонта) летно-испытательного центра войсковой части N.
Согласно справке войсковой части N в подчинении Кулакова находится 4 военнослужащих и 16 человек гражданского персонала.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам жалобы, следует признать правильным вывод суда первой инстанции о том, что исполнение обязанностей военной службы Кулакова связано с руководством подразделением, а поэтому ему положена выплата оспариваемой надбавки.
Довод жалобы о том, что заявителю названная надбавка не положена, поскольку он проходит военную службу на нетиповой воинской должности и осуществляет руководство структурным подразделением, которое не относится к понятию "подразделение", является несостоятельным, поскольку указанная норма Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации не ограничивает выплату надбавки условием руководства подразделениями исключая структурные, а также прохождением службы на типовой воинской должности и допускает ее выплату военнослужащим, проходящим военную службу на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с фактическим руководством подразделениями.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. N 79 Кулакову с 1 января 2013 г. установлена ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 20 процентов к окладу по воинской должности как проходящему военную службу на воинской должности, замещаемой военнослужащим - наземным авиационным специалистом, обеспечивающим безопасность полетов самолетов и вертолетов, в то время, как в представленном командиром войсковой части N проекте вышеназванного приказа было указано об установлении заявителю с 1 января 2013 г. ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 40 процентов от оклада по воинской должности (20 процентов - как проходящему военную службу на воинской должности, замещаемой военнослужащим - наземным авиационным специалистом, обеспечивающим безопасность полетов самолетов и вертолетов, 20 процентов - как проходящему службу на воинской должности командира (начальника), исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением).
Поэтому в целях восстановления нарушенных прав заявителя суд первой инстанции обоснованно возложил на Министра обороны Российской Федерации обязанность по внесению изменений в оспариваемый приказ для установления вышеназванной надбавки.
Вопреки мнению автора жалобы, отсутствие в 2013 г. в Вооруженных Силах Российской Федерации перечня воинских должностей, на которых предусмотрена выплата оспариваемой надбавки, не может служить основанием для ограничения ее выплаты, которая установлена Федеральным законом и постановлением Правительства Российской Федерации.
Таким образом, оснований для отмены или изменения судебного постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Астраханского гарнизонного военного суда от 31 октября 2013 г. по заявлению Кулакова Евгения Викторовича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Министра обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.