Судья Смоленского областного суда Назаренко Т.Н., при секретаре Чащиной Л.В., рассмотрев жалобу Орешонковой Л.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 21 ноября 2013 года об оставлении без изменения постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 29 апреля 2013 года о привлечении Орешонковой Л.А. к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа "данные изъяты"
УСТАНОВИЛА:
Постановлением УФАС по Смоленской области от 29 апреля 2013 года должностное лицо Орешонкова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа "данные изъяты"
Решением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 21 ноября 2013 года вышеназванное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Орешонкова О.А. просит отменить решение суда и постановление по делу об административном правонарушении, прекратив производство по делу за малозначительностью административного правонарушения.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника Орешонковой Л.А.- Чепурной Н.В., поддержавшей доводы жалобы, обсудив доводы жалобы, нахожу судебное постановление правильным.
Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании подп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, (ч. 4 ст. 41.9 ФЗ).
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как усматривается из материалов дела, Орешонкова О.А., будучи членом аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку томографа 16 срезового для нужд ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1", проголосовав за отказ в допуске к участию в названном аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 1, не приняла во внимание требования ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, чем нарушила порядок отбора участников открытого аукциона, что образует собой состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения правонарушения Орешонковой О.А. не оспаривались.
Действия должностного лица правильно квалифицированы ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Судьей районного суда также правильно установлено, что малозначительность в деянии должностного лица отсутствует, поскольку малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Состав оспариваемого правонарушения предусматривает наступление ответственности за совершение правонарушения вне зависимости от наступления последствий, выразившихся в нарушении прав и законных интересов участников размещения заказа. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в несоблюдении требований Федерального закона N 94-ФЗ и неисполнении обязанности по надлежащему отбору участников открытого аукциона на право заключения государственных нужд.
Несоблюдение требований законодательства при проведении конкурса нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников размещения заказа, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение конкурса с соблюдением всех требований законодательства.
С учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного Орешонковой О.А. правонарушения оснований для признания его малозначительности, в том числе, по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.
При таких обстоятельствах считаю решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 21 ноября 2013 года законным и обоснованным и оснований для его отмены не усматриваю.
Руководствуясь п.1 ч.1.ст.30.7 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
РЕШИЛА:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 21 ноября 2013 года об оставлении без изменения постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 29 апреля 2013 года о привлечении Орешонковой Л.А. к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в "данные изъяты" оставить без изменения, а жалобу Орешонковой Л.А. - без удовлетворения.
Судья Смоленского областного суда Назаренко Т.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.