Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2013 года, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 декабря 2013 года, которым указанное постановление оставлено без изменений,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2013 года Кадыров Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации за то, что в нарушение пунктов 1 и 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", утеряв документ, подтверждающий право на пребывание в Российской Федерации - миграционную карту, в установленный законом трехдневный срок не обратился в ОУФМС России по ЯНАО в г.Ноябрьске с заявлением об ее утрате и с 11 июля 2011 года уклоняется от выезда из Российской Федерации.
Решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 декабря 2013 года указанное постановление оставлено без изменений.
В надзорной жалобе Кадыров Д.А. просит отменить принятые судебные решения, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Ноябрьский городской суд, в связи с тем, что судами первой и второй инстанций при осуществлении производства по делу об административном правонарушении допущены нарушения требований КоАП РФ. Считает, что был ненадлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении судом Ямало-Ненецкого автономного округа. Также указывает, что срок давности привлечения к ответственности за необращение в течение трех дней в ОУФМС России по ЯНАО в г.Ноябрьске с заявлением об утрате миграционной карты на момент рассмотрения дела судом первой инстанции истек.
Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Судами полно и всесторонне исследованы материалы дела об административном правонарушении, обосновано отвергнуты доводы Кадырова Д.А. и сделан вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Виновность Кадырова Д.А. подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 04 октября 2013 года, согласно которому 04 октября 2013 года в ходе проверки проведенной сотрудниками УФМС России по ЯНАО был выявлен гражданин Кыргызстана Кадыров Д.А., который нарушает режим пребывания на территории Российской Федерации, что выражается в отсутствие документов, подтверждающих на пребывание(проживание) на территории Российской Федерации. Также Кадыров Д.А. не обратился в установленный законом срок в ОУФМС России по ЯНАО в г.Ноябрьск с заявлением об утрате миграционной карты, с 11 июля 2011 года уклоняется от выезда из Российской Федерации;
- объяснением Кадырова Д.А., данным при составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому он приехал в Российскую Федерацию 10 апреля 2011 года, по истечение срока пребывания 11 июля 2011 года не покинул территорию Российской Федерации по семейным обстоятельствам. В начале июля 2011 года он потерял миграционную карту. Не обратился в органы УФМС России с заявлением об утере миграционной карты по причине истечения срока пребывания;
- сведениями центральной базы данных учета иностранных граждан, согласно которым, срок пребывания Кадырова Д.А. на территории Российской Федерации истек 11 июля 2011 года.
При изложенных обстоятельствах судья Ноябрьского городского суда, судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Кадырова Д.А., состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно п.13.1 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Трехдневный срок обращения иностранных граждан в органы миграционной службы для получения дубликата миграционной карты установлен п.11 постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 413 "О миграционной карте".
Как следует из материалов дела (л.д.50) миграционная карта утеряна Кадыровым Д.А. в начале июля 2011 года.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Срок привлечения к административной ответственности за необращение в органы миграционной службы и неполучение дубликата миграционной карты истек в июле 2012 года, когда как само правонарушение выявлено 04 октября 2013 года.
Таким образом, ссылка на то, что Кадыров Д.А. не обратился в установленный законом трехдневный срок в ОУФМС России по ЯНАО в г.Ноябрьске с заявлением об утрате миграционной карты подлежит исключению из постановления по делу об административном правонарушении.
Вопреки доводам жалобы Кадырова Д.А. в протоколе об административном правонарушении отражены сведения о том, что он проживает на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на проживание, и уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации. Составление отдельных протоколов по указанным фактам не требуется, поскольку предусмотренные правонарушения предусмотрены диспозицией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и охвачены единым умыслом.
Доводы Кадырова Д.А. о ненадлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении судом Ямало-Ненецкого автономного округа опровергаются материалами дела.
Согласно п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Кадыров Д.А. был согласен на уведомление его посредством СМС-сообщений (л.д.24), факт получения такого сообщения им не отрицается. Кроме того, в деле имеется телефонограмма, согласно которой он 03 декабря 2013 года был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, учитывая правовую позицию Европейского Суда по правам человека (решение по вопросу приемлемости жалобы N 3040/03 "Бабунидзе против Российской Федерации"), доводы Кадырова Д.А. не могут быть приняты во внимание.
Постановление о назначении Кадырову Д.А. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 названного Кодекса, для данной категории дел.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как усматривается из представленных материалов, при назначении административного наказания судьей требования ст.4.1 КоАП РФ были учтены все указанные требования, назначено минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых решений, судами не допущено.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится постановление об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения КоАП РФ и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение
Допущенные судом первой инстанции нарушения могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрения и не усиливают назначенное Кадырову Д.А. наказание, каким-либо иным образом не ухудшают его положение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
надзорную жалобу Кадырова Д.А. удовлетворить частично.
Постановление судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2013 года изменить, исключив из описательно мотивировочной части ссылку о том, что Кадыров Д.А. не обратился в установленный законом трехдневный срок в ОУФМС России по ЯНАО в г.Ноябрьске с заявлением об утрате миграционной карты.
В остальной части постановление Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2013 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 декабря 2013 года, оставить без изменения, жалобу Кадырова Д.А. - без удовлетворения.
И.о. председателя суда
Ямало-Ненецкого автономного округа /подпись/ Т.В. Кисилевская
Копия верна:
И.о. председателя суда
Ямало-Ненецкого автономного округа Т.В. Кисилевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.