Приуральского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 января 2014 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника территориального пункта п. Аксарка межрайонного отдела УФМС России по ЯНАО в г.Салехарде от 21 ноября 2013 года ИП Рябкова С.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Адвокатом Глоба Л.Н. в Приуральский районный суд подана жалоба на постановление, в которой представитель Рябковой С.А., действуя на основании доверенности, просит отменить указанное постановление.
Решением судьи Приуральского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 января 2014 года постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не соглашаясь с решением судьи, адвокат Глоба Л.Н., в интересах своего доверителя, просит об отмене решения судьи и постановления контролирующего органа, прекращении производства по делу. В обоснование представитель указывает, что принимающей стороной может быть только лицо или организация у которых иностранный гражданин фактически проживает, работодатели исключены из понятия принимающая сторона. В данном случае, принимающей стороной является Башкова В.И., у которой зарегистрирована по месту пребывания Червоненко Н.В. до 29 сентября 2013 года.
Представитель УФМС Крицкий Р.А. в судебном заседании суда ЯНАО, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывал на законность и обоснованность обжалуемых постановления и решения суда, со ссылкой на то обстоятельство, что Рябкова С.А. как работодатель иностранного гражданина является для него принимающей стороной.
Выслушав представителя УФМС, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, прихожу к следующему.
Часть 4 статьи 18.9 КоАП Российской Федерации предусматривает наложение административного штрафа за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон) в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Правила), предусмотрено, что при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных п. п. 1 - 9 и 12 ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 109-ФЗ, в том числе изменение сроков пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 22 Федерального закона N 109-ФЗ, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Закона относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Статья 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", предусматривающей основания и порядок продления срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации (пункт 5). В качестве основания для продления срока временного пребывания иностранного гражданина указана выдача иностранному гражданину разрешения на работу или патента.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ИП Рябковой С.А. и иностранным гражданином Червоненко Н.В. был заключен трудовой договор, срок его действия ограничен сроком действия разрешения на работу до ДД.ММ.ГГГГ.
Этому предшествовала постановка Червоненко Н.В. как иностранного гражданина на миграционный учет, со сроком пребывания до 27 сентября 2013 года и получение 27 июня 2013 года разрешения на работу.
21 ноября 2013 года Рябкова С.А. в качестве принимающей стороны обратилась с заявлением на имя начальника ТП УФМС о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина с 21 ноября 2013 года по 27 июля 2014 года.
Обращаясь с заявлением, Рябкова С.А. нарушила установленный Правилами трехдневный срок для предоставления данных об изменении срока пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.
Разрешая данное дело об административном правонарушении, территориальный пункт п. Аксарка межрайонного отдела УФМС России по ЯНАО в г.Салехарде и судья, постановивший обжалуемое решение, установив, что Рябкова С.А., являясь принимающей стороной, вопреки доводу жалобы, не исполнила обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета, обоснованно признали Рябкову С.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
Факт совершения Рябковой С.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.20), письменными объяснениями Рябковой С.А. и Червоненко Н.В. (л.д.21-23), показаниями Червоненко Н.В., данными в судебном заседании и другими доказательствами, оцененными судом в совокупности с другими материалами дела по правилам статей 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Представленные в дело доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Рябковой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Нарушений требований ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица УФМС и судебного решения, не допущено.
Доводы, изложенные в жалобе, сводятся к переоценке выводов суда и доказательств, которые были исследованы и оценены судьей Приуральского районного суда при рассмотрении данного дела, а также основаны на неверном толковании материального закона.
Руководствуясь статьёй 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Приуральского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 января 2014 года, постановление начальника территориального пункта п. Аксарка межрайонного отдела УФМС России по ЯНАО в г.Салехарде от 21 ноября 2013 года, оставить без изменения, а жалобу Глоба Л.Н. - без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.И. Мосиявич
Копия верна:
Судья С.И. Мосиявич
Копия верна: секретарь Н.Н. Копейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.