Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2013 года Таиров Б.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, на указанное постановление представитель Таирова Б.Н. просит его отменить, указывает на невозможность при рассмотрении дела судом реализовать свои процессуальные права по причине неполноценного владения русским языком, а также на наличие у Таирова пропуска для пребывания, семьи и места жительства в г. Новый Уренгой.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 4 настоящего Закона иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
По смыслу пункта 1 ст. 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", статьи 2 Постановления Правительства РФ от 04 июля 1992 года N 470 "Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан", для въезда на территорию города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа иностранным гражданам требуется специальное разрешение, оформленное в соответствии с законодательством.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов в "адрес" при проверке документов у иностранного гражданина Республики Узбекистан Таирова Б.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, было установлено, что на момент проверки данный гражданин находится на территории города без согласования с ФСБ России и без получения специального разрешения, которое требуется иностранным гражданам для въезда на территории с регламентированным посещением иностранных граждан.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах РФ на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень таких территорий, организаций и объектов утверждается Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 2 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 года N 754 Перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, пункта 18 Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан, утвержденного Постановлением Правительства от 04 июля 1992 года N 470, а также п. 1.1 приказа Федеральной службы безопасности РФ N 278 от 16 июня 2006 года "О пределах пограничной зоны на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" городское поселение город Новый Уренгой Ямало-Ненецкий автономный округ является территорией с регламентированным посещением для иностранных граждан и входит в пограничную зону.
В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила в пограничной зоне: въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств.
Согласно пп. "г" п. 1.2. Правил въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, осуществляют: иностранные граждане, подданные иностранных государств и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие, временно пребывающие в Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства и (или) в установленном порядке поставленные на учет по месту пребывания в пределах муниципального района (городского округа), на территории которого установлена пограничная зона, или городского округа, расположенного в пределах муниципального района, на территории которого установлена пограничная зона, и территория которого охватывает территорию городского округа.
Из анализа указанного видно, что наличие специального разрешения иностранному гражданину не требуется, если он имеет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий регистрацию в муниципальном образовании, на территории которого имеется пограничная зона.
Как следует из материалов дела Таиров Б.Н. имеет регистрацию на территории г. Новый Уренгой на период действия разрешения на работу до 5 сентября 2014 года (л.д.6). Данному обстоятельству в ходе рассмотрения дела и при постановлении судебного акта оценки дано не было.
Кроме того, в материалах дела представлена копия индивидуального пропуска 26/ИГ N 35622 для въезда (прохода) и пребывания в МО г. Новый Уренгой, выданного 17 декабря 2013 года отделом (ПОКГ) в г. Салехарде ПУ ФСБ России по Курганской и Тюменской области, срок действия пропуска определен с 18 декабря 2013 года по 16 декабря 2014 года.
Копия пропуска была приложена к жалобе и на момент рассмотрения дела 22 декабря 2013 года в его материалах дела отсутствовала. Между тем, суд, рассматривая дело об административном правонарушении, должен был руководствоваться положениями ст. 26.1 КоАП РФ, чего в полной мере осуществлено не было. В судебном заседании у Таирова не выяснялся вопрос получения им соответствующего разрешения, как обстоятельство, имеющее значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах постановление судьи от 22 декабря 2013 года, вынесенное в отношении Таирова Б.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Новоуренгойского городского суда от 22 декабря 2013 года, вынесенное в отношении Таирова Б.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья /подпись/ С.И. Мосиявич
Копия верна:
Судья С.И. Мосиявич
Секретарь: Н.Н. Копейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.