Судья Томского областного суда Гончаров А.И., рассмотрев дело по жалобе Турсунбаева А. К. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 05 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Томской области П. 70 ПД N 773028 от 17 января 2014 года Турсунбаев А.К. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что 09 января 2014 года в 20 часов 30 минут Турсунбаев А.К. на /__/ управлял транспортным средством - автобусом /__/, гос. номер /__/, в нарушение п. 2.3.1 ПДД РФ, с заведомо неисправным рулевым управлением и тормозной системой (подтекание масла из рулевого механизма, утечка воздуха из тормозной системы, люфт в рулевой тяге).
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 05 марта 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи, Турсунбаев А.К. обратился с жалобой, в которой просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что после совместного задержания автомобиля сотрудниками УФМС и ГИБДД и до доставления на территорию ОП N 4 гос. номера с автомобиля не снимались, претензии к водителю относительно технического состояния не высказывались. И только после разбирательства сотрудниками УФМС относительно иностранных граждан сотрудники ГИБДД стали предъявлять необоснованные претензии к техническому состоянию автомобиля, т.е. уже на территории ОП N 4 УМВД России по г. Томску. Полагает, что сотрудниками полиции, помимо всего прочего, была нарушена процедура, предусмотренная законодательством для проверки технического состояния транспортного средства, предусмотренная п. 16.1 приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1420, а суд в основу своего решения положил доказательства, которые были получены с нарушением требований КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Турсунбаев А.К., будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявил, в связи с чем судья рассмотрел жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что решение судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 05 марта 2014 года подлежит оставлению без изменения.
Согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В соответствии п. 2.3.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (в ред. от 17.12.2013) (далее - ПДД), водитель механического транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления.
Согласно п. 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (в ред. от 17.12.2013) "О Правилах дорожного движения", техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Исходя из п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (в ред. от 17.12.2013) "О Правилах дорожного движения", запрещается эксплуатация автобусов, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющимся приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, установлены неисправности автобусов и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Так, для тормозной системы такой неисправностью является утечка сжатого воздуха, а для рулевого управления - люфт в рулевом управлении, наличие не предусмотренных конструкцией перемещений деталей и узлов, а также, когда резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.
Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в решении судьи сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Турсунбаева А.К. состава вмененного ему административного правонарушения, поскольку из материалов дела усматривается, что 09 января 2014 года в 20 часов 30 минут Турсунбаев А.К. на /__/ управлял транспортным средством - автобусом /__/, гос. номер /__/, в нарушение п. 2.3.1 ПДД РФ, с заведомо неисправным рулевым управлением и тормозной системой (подтекание масла из рулевого механизма, утечка воздуха из тормозной системы, люфт в рулевой тяге).
Указанные обстоятельства были подтверждены в судебном заседании представленными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 09.01.2014; протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 09.01.2014; протоколом о запрещении эксплуатации наземного транспортного средства от 09.01.2013; рапортом; пояснениями допрошенных в ходе судебного разбирательства дела сотрудников ГИБДД Т. и П.
Оценка имеющимся в материалах дела об административном правонарушении доказательствам дана судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, судьей полно и объективно исследованы и верно установлены фактические обстоятельства дела, сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Турсунбаева А.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, все представленные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми, объективно ничем не опровергнутыми, оснований для их переоценки не имеется, поскольку первоначально транспортное средство было остановлено сотрудниками полиции на стационарном посту ДПС.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену состоявшихся по делу решений, не установлено.
При рассмотрении дела судья всесторонне, полно и объективно выяснил имеющие значение для дела обстоятельства, всем представленным доказательствам дал оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, применил соответствующие нормы права и постановил обоснованное решение.
Мера наказания Турсунбаеву А.К. определена в пределах санкции ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшихся по делу актов, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 05 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении Турсунбаева А. К. оставить без изменения, жалобу Турсунбаева А. К. - без удовлетворения.
Судья Томского областного суда А.И. Гончаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.