Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,
при секретаре Дорошкове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мукимова Ч.В. на постановление судьи Зареченского районного суда г.Тулы от 27 января 2014 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мукимова Ч.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, за то, что он, являясь гражданином "данные изъяты", нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда по истечении определенного срока пребывания, чем нарушил требования Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Постановлением судьи Зареченского районного суда г.Тулы от 27 января 2014 года за совершение указанного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, Мукимов Ч.В. подвергнут административному штрафу в размере "данные изъяты" рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
В жалобе Мукимов Ч.В. просит изменить постановление суда и исключить назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Мукимов Ч.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Судья, с учетом положений ст.25.1 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии Мукимова Ч.В.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, объяснения представителя Мукимова Ч.В. по доверенности Тарасовой Н.А., судья приходит к следующему.
Часть 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч.1 ст.27).
Данные права в силу ст.55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, срок его временного пребывания в Российской Федерации не может превышать девяносто суток.
В виде исключения из этого правила ч.5 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче ему разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со ст.ст.13.1, 13.2 или 13.3 данного Закона.
В силу ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом
В соответствии с ч.5 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - налог). В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.
Согласно ч.9 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с п.2 ст.5 и со ст.5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, гражданин Республики "данные изъяты" Мукимов Ч.В. въехал на территорию Российской Федерации 22 марта 2013 года, и состоял на миграционном учете по адресу: г.Тула, ул.Епифанская, д.100, сроком пребывания до 19 июня 2013 года. Срок действия выданного Мукимову Ч.В. патента истекал 12 декабря 2013 года. Мукимов Ч.В. должен был уплатить налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в сумме 1000 руб. не позднее 12 декабря 2013 года, однако уплатил налог лишь 29 января 2014 года. Действие патента было прекращено с 13 декабря 2013 года, в связи с чем Мукимов Ч.В. должен был выехать из Российской Федерации в срок до 28 декабря 2013 года.
Таким образом, после 28 декабря 2013 года Мукимов Ч.В. незаконно находится на территории Российской Федерации, поскольку не имеет документов, подтверждающих пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока действия миграционного учета и патента, то есть, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о доставлении лица в ОВД от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном задержании N от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта; отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; миграционной картой N; копией патента серия N от ДД.ММ.ГГГГ; копиями квитанций об оплате фиксированного авансового платежа.
При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод о наличии в действиях Мукимова Ч.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Мукимову Ч.В. в пределах, установленных санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что применение к Мукимову Ч.В. такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации необоснованно, не является основанием для отмены состоявшегося по делу судебного постановления по следующим основаниям.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении 27 января 2014 года Мукимову Ч.В. административного наказания судьей Зареченского районного суда г.Тулы требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного, конкретные обстоятельства дела.
Иные доводы жалобы не содержат указания на какие-либо обстоятельства, свидетельствующие о нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного, оснований к отмене или изменению оспариваемого постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Зареченского районного суда г.Тулы от 27 января 2014 года оставить без изменения, жалобу Мукимова Ч.В. без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.