Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,
при секретаре Дорошкове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "Джони-Бэг" Кабирова О.Ф. на постановление судьи Советского районного суда г.Тулы от 20 января 2014 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом в отношении ООО "Джони-Бэг" составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в процессе проведения сотрудниками УФМС России по Тульской области проверки выявлен факт привлечения ООО "Джони-Бэг" к трудовой деятельности гражданина "данные изъяты" ФИО1 в качестве грузчика, при отсутствии у него разрешения на работу с указанным видом деятельности - грузчик, по адресу: "адрес".
Постановлением судьи Советского районного суда г. Тулы от 20 января 2014 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, ООО "Джони-Бэг" назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе директор ООО "Джони-Бэг" Кабиров О.Ф. просит постановление судьи отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ООО "Джони-Бэг" по доверенности Хайрулина А.Н., возражения представителя УФМС России по Тульской области по доверенности Паситовой О.А., судья приходит к следующему.
Ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ наступает в случае привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечаний к ст.18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года N115-ФЗ разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
На основании ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УФМС России по Тульской области проведена проверка соблюдения обязательных требований миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами, лицами без гражданства; лицами, выступающими принимающей стороной: работодателями, заказчиками работ (услуг).
В процессе проверки был выявлен факт привлечения ООО "Джони-Бэг" к трудовой деятельности гражданина Республики "данные изъяты" ФИО1 в качестве грузчика (разгружал фуру с обувью), при отсутствии у него разрешения на работу с видом деятельности - грузчик, по адресу: "адрес".
Обстоятельства, свидетельствующие об осуществлении указанным гражданином Республики "данные изъяты" трудовой деятельности в качестве грузчика по адресу: "адрес" без разрешения на работу с видом деятельности - грузчик, установлены постановлением заместителя начальника отдела ПНМ УФМС России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Обстоятельства совершения ООО "Джони-Бэг" административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ помимо протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановления должностного лица заместителя начальника отдела ПНМ УФМС России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ, подтверждаются и иными доказательствами, а именно: актом обследования помещений от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО4, ФИО7, рапортом инспектора УФМС России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеперечисленным доказательствам судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что работа не по специальности, указанной в разрешении на работу, не может быть квалифицирована как отсутствие разрешения на работу, является необоснованным.
Согласно ч.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: постоянно проживающих в Российской Федерации; являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).
По смыслу ст.2 вышеуказанного Федерального закона трудовой деятельностью иностранного гражданина признается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных п.4 ст.18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.
Частью 6 ст.18 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено: порядок выдачи разрешения на работу и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России N1, Минздравсоцразвития России N4, Минтранса России N1, Госкомрыболовства России N2 от 11 января 2008 года утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, который зарегистрирован в Минюсте России 9 апреля 2008 года N11480.
Пунктом 46 Административного регламента предусмотрено, что для получения разрешений на работу иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, или уполномоченные им по доверенности лица представляют в ФМС России или ее территориальный орган Заявление о выдаче ему разрешения на работу по форме, утвержденной Приказом ФМС России от 25.12.2006 N 370.
Согласно приложениям N2 и N4 к Приказу ФМС России от 25 декабря 2006 года N370 в заявлении о выдаче разрешения на работу и в разрешении на работу должен быть указан вид деятельности.
Следовательно, иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности, разрешение выдается на работу по конкретному виду деятельности.
Выполнение иностранным гражданином вида деятельности, не соответствующего указанному в разрешении, приравнивается к работе без разрешения, поскольку квота на выдачу таких разрешений может устанавливаться Правительством Российской Федерации, в том числе с ограничениями по профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, а также с учетом региональных особенностей рынка труда в порядке статьи 18.1 Закона о правовом положении иностранных граждан.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. В Федеральной миграционной службе получил разрешение серия N на работу иностранного гражданина, действительное до ДД.ММ.ГГГГ. Вид деятельности "штукатур" (л.д.10). Разрешение на работу в качестве грузчика ФИО1 не получал.
Следовательно, привлекая ФИО1 к работе не по специальности, указанной в разрешении на работу, а именно в качестве грузчика, ООО "Джони-Бэг" нарушило требования п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
При таких обстоятельствах действия ООО "Джони-Бэг" были правильно квалифицированы по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы в жалобе направлены на иное толкование закона, на иную, субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод судьи районного суда о совершении ООО "Джони-Бэг" указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Наказание ООО "Джони-Бэг" назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда допущено не было.
Оснований к отмене вынесенного по делу постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Советского районного суда г.Тулы от 20 января 2014 года оставить без изменения, жалобу директора ООО "Джони-Бэг" Кабирова О.Ф. без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.