Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., при секретаре Козловой И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Абдуллаева М. - Погребняка А.В. на постановление судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 16 января 2014 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
16 января 2014 года старшим инспектором отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Тюменской области Филимоновым В.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Кыргызстан Абдуллаева М., из которого следует, что 16 января 2014 года, по адресу: " ... ", сотрудниками отдела иммиграционного контроля был установлен гражданин Республики Кыргызстан Абдуллаев М., который пересек границу Российской Федерации 25 сентября 2013 года через контрольно-пропускной пункт "Воскресенское", прибыл в г. Тюмень, встал на миграционный учет по адресу: " ... ", но с 02.10.2013 года по указанному адресу не пребывает, а временно пребывает по адресу: г. " ... " " ... ", однако на миграционный учет по месту временного пребывания в органах ФМС России в течение семи дней не встал. Своими действиями Абдуллаев М. нарушил положения ч. 1 и пункта 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" N 109-ФЗ от 18.07.2006 года, за что предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ.
Определением от 16 января 2014 года протокол об административном правонарушении и другие материалы направлены по подведомственности для рассмотрения в Калининский районный суд г. Тюмени.
Постановлением судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 16 января 2014 года постановлено:
"Абдуллаева М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До исполнения настоящего постановления Абдуллаева М. содержать в специальном приемнике для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства ЦИАЗ Управления МВД России по г. Тюмени".
С постановлением о назначении административного наказания не согласен Погребняк А.В., действующий в защиту интересов Абдуллаева М. на основании ордера " ... " от 24.01.2014 года, выданного Западно-Сибирской коллегией адвокатов. В жалобе просит постановление изменить, исключив из него указание на назначение дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации. Указывает, что в материалах дела об административном правонарушении имеются сведения о том, что Абдуллаев М. с 2009 года неоднократно пересекал границу Российской Федерации и пребывал на территории России продолжительное время, однако каких-либо данных о нарушении Абдуллаевым М. Российского законодательства, как и какого-либо компрометирующего материала в отношении него не имеется. О совершении Абдуллаевым М. правонарушения органам УФМС стало известно со слов самого Абдуллаева М. при очередном посещении им отдела ФМС, что по мнению защитника должно быть расценено как добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении и согласно п. 1 ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ это обстоятельство является смягчающим административную ответственность. Еще одним смягчающим обстоятельством является признание вины и раскаяние Абдуллаева М., что признано судом. Кроме того указал, что Абдуллаев М. признан председателем диаспоры. Юридическим адресом ТРОО "Достук" Кыргызской диаспоры является: " ... ", " ... ". Полагает. что при таких обстоятельствах необходимость применения столь суровой меры ответственности, как административное выдворение за пределы РФ, являются необоснованными.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании защитника Погребняка А.В., настаивавшего на доводах жалобы, заслушав представителя административного органа - УФМС России по Тюменской области Вайланда В.Г., возражавшего против удовлетворения жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи Калининского районного суда г. Тюмени.
Часть 1 ст. 18.8. Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Из материалов дела следует, что Абдуллаев М., являющийся гражданином Республики Кыргызстан, пересек границу Российской Федерации 25 сентября 2013 года через контрольно-пропускной пункт "Воскресенское", прибыл в г. Тюмень, встал на миграционный учет по адресу: " ... " " ... ". С 02.10.2013 года Абдуллаев М. по адресу, по которому встал на миграционный учет не пребывает, а временно пребывает по адресу: г " ... " " ... ". На миграционный учет по месту фактического временного пребывания в органах ФМС России в течение установленного законом семидневного срока не встал.
Данные обстоятельства подтверждаются, в частности, протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), объяснениями самого правонарушителя (л.д. 4), копией паспорта Абдуллаева М. (л.д. 5), уведомлением о прибытии (л.д. 6), справкой УФМС России по Тюменской области (л.д. 19).
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" N 109-ФЗ от 18.07.2006 года, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежат, в том числе, временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В нарушение указанных норм Абдуллаев М. на миграционный учет по месту фактического временного пребывания в органах ФМС России в течение установленного законом семидневного срока не встал.
Учитывая изложенное, судьей районного суда сделан правильный вывод о нарушении гражданином Республики Кыргызстан Абдуллаевым М. установленного законом режима пребывания на территории Российской Федерации, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, при назначении административного наказания судьей районного суда были учтены все обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, личность правонарушителя.
Назначение Абдуллаеву М. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на законе и данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Между тем, в соответствии с требованиями части 4 статьи 3.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, судьей не конкретизирован порядок его выдворения.
В соответствии с п. 23.1. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что согласно ч. 3 ст. 3.10. КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным. Если форма, в которой должно исполняться административное наказание в виде выдворения, не была указана в постановлении о назначении этого административного наказания, то указанный вопрос может быть разрешен судьей, вынесшим постановление об административном выдворении, на основании ч. 3 ст. 31.4. КоАП РФ по заявлению органа, должностного лица, приводящих постановление в исполнение, а также по заявлению лица, в отношении которого оно вынесено. Названный вопрос также может быть разрешен судьей при рассмотрении жалобы, протеста прокурора на не вступившее в законную силу постановление об административном выдворении без его отмены при условии, если из материалов дела усматривается, что судьей, вынесшим постановление, была определена форма административного выдворения, но она не отражена в постановлении (например, судьей на основании ч. 2 ст. 29.10. КоАП РФ иностранный гражданин (лицо без гражданства) был помещен в специальное учреждение до его выдворения).
Поскольку в соответствии с положением части 5 статьи 3.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях исполнения назначенного иностранному гражданину административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, судья применил к нему содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, которое предполагает принудительный порядок выдворения, и учитывая, что определение порядка выдворения за пределы Российской Федерации не свидетельствует об ужесточении наказания, резолютивная часть постановления судьи подлежит дополнению в указанной части. Оснований для определения исполнения административного выдворения путем контролируемого самостоятельного выезда Абдуллаева М. из Российской Федерации не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 16 января 2014 года в отношении Абдуллаева М. оставить без изменения, дополнив резолютивную часть постановления указанием на форму назначенного наказания в виде принудительного административного выдворения Абдуллаева М. за пределы Российской Федерации.
Жалобу защитника Абдуллаева М. - Погребняка А.В. оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.