Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гуржий Л. в вышестоящий суд на постановление судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 25 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гуржий Л.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 25 февраля 2014 года Гуржий Л. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации без помещения до выдворения в специальное учреждение для содержания иностранных граждан, выдворенных с территории Российской Федерации.
С данным постановлением не согласна Гуржий Л., которая в жалобе в вышестоящий суд просит постановление судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 25 февраля 2014 года пересмотреть и предоставить ей возможность выезда по транзитной визе с возможностью возвращения на территорию Российской Федерации, согласно Российскому законодательству. указывая, что она приехала из США и обратилась в паспортно-визовую службу с просьбой о восстановлении российского гражданства, однако, учитывая ряд семейных обстоятельств и форс-мажорных ситуаций получение документов было затруднено и ситуация с оформлением затянулась, а её виза и сроки пребывания на территории Российской Федерации закончились. Заявитель указывает о своём сожалении и раскаянии в связи с допущенным ею нарушением требований действующего законодательства. Заявитель жалобы указывает, что она в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" может быть восстановлена в гражданстве Российской Федерации в общем или в упрощённом порядке, а также на то, что у неё имеется свидетельство о рождении на территории " ... " и до " ... " она являлась гражданином " ... ", её родным языком является русский язык, у неё на территории Российской Федерации имеется отец, точное местонахождение которого не установлено, а также, что её муж и её " ... " имеют гражданство Российской Федерации, исходя из чего возможность восстановить российское гражданство имеется и у неё.
Представитель административного органа, составившего протокол о привлечении Гуржий Л. к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела судом извещён, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав Гуржий Л., просившую об удовлетворении своей жалобы, нахожу постановление судьи районного суда от 25 февраля 2014 года подлежащим изменению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 207-ФЗ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25июля2002года N 115-ФЗ иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25июля2002года N 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что Гуржий Л., являясь гражданкой США, прибыла на территорию Российской Федерации " ... " через КПП "Внуково", имея однократную визу Российской Федерации от " ... " со сроком нахождения на территории Российской Федерации по " ... " г, Из копии уведомления следует, что Гуржий Л. " ... " уведомила о прибытии в место пребывания по адресу: " ... " со сроком убытия " ... " Однако по истечении срока временного пребывания территорию Российской Федерации не покинула, от выезда уклонилась.
Доказательств выполнения условий, определённых ч.2 ст.5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", материалы дела об административном правонарушении не содержат.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Гуржий Л. не оспаривается и подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно, протоколом N 1119 об административном правонарушении от 25 февраля 2014 г. (л.д. 3), рапортом должностного лица от 25 февраля 2014 г. (л.д. 2), объяснениями Гуржий Л. от 25 февраля 2014 г. (л.д. 4), справкой УФМС России по Тюменской обл. от 25.02.2014 г. из которой следует, что гражданска САШ Гуржий Л. состоящей на миграционном учёте не значится, копиями паспорта Гуржий Л ... (л.д.6), однократной визы Российской Федерации от 27.07.2012 г. (л.д. 5) миграционной карты (л.д. 7) и уведомления о прибытии (л.д. 8).
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Учитывая изложенное, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях Гуржий Л. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из представленных Гуржий Л. в судебном заседании вышестоящего суда документов следует, что у неё имеется супруг a16, имеющий гражданство Российской Федерации и проживающий на её территории. Кроме того, у супругов Гуржий Л. и a16 имеется родившаяся " ... " в указанном браке на территории США дочь а17, которая решением Управления Федеральной миграционной службы России по Тюменской области от " ... " принята в гражданство Российской Федерации и в настоящее время находится на территории Российской Федерации.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются; копией свидетельства о браке N " ... " заключённого " ... " между Гуржий Л. и a18; копией свидетельства о рождении а17 N " ... " от " ... " г.; копией справки от 27.04.2012 г., подтверждающей подачу a18 заявления о приёме в гражданство своего ребёнка а17 " ... ".; копией уведомления N 4/23-13203 от 15.11.2012 г. Управления Федеральной миграционной службы России по Тюменской области на имя a18 о принятии а17 решением от " ... " в гражданство Российской Федерации; копией свидетельства I-ФР N " ... " от " ... " о перемене имени a18 на a16; копией паспорта гражданина Российской Федерации a16 " ... ", выданного " ... " г., имеющего текущую отметку о регистрации в Центральном АО г. Тюмени по адресу " ... ", а также отметку о наличии у него дочери а17. Кроме того, в судебное заседание вышестоящего суда Гуржий Л. прибыла со своей дочерью а17.
В соответствии с пунктом 1 ст. 158 Семейного кодекса Российской Федерации, Браки между гражданами Российской Федерации и браки между гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами или лицами без гражданства, заключенные за пределами территории Российской Федерации с соблюдением законодательства государства, на территории которого они заключены, признаются действительными в Российской Федерации, если отсутствуют предусмотренные статьей 14 настоящего Кодекса обстоятельства, препятствующие заключению брака.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административным органом не представлено доказательств того, что выдворение Гуржий Л. необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, полагаю, что постановление судьи районного суда, в части выдворения Гуржий Л. за пределы Российской Федерации, не соответствует положениям ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года и указание на выдворения Гуржий Л. за пределы Российской Федерации подлежит исключению из оспариваемого постановления судьи, поскольку выдворение Гуржий Л. за пределы Российской Федерации может повлечь, с учётом, в том числе, негативных последствий выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотренных пп. 3 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", вмешательство в осуществление ею и её семьей права на уважение семейной жизни.
Кроме того, в соответствии с положениями ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции от 05.04.2013 г., административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (часть 1). Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении (часть 1.1).
Из изложенного следует, что содержащееся в постановлении судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 25 февраля 2014 года указание о необходимости оплаты административного штрафа в течение 30 суток, с учётом исключения из резолютивной части указанного постановления указания на применение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, надлежит изменить, на указание о необходимости оплаты указанного штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления указанного постановления в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 25 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Гуржий Л., изменить, исключив из него указание на применение в отношении Гуржий Л. административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Изменить содержащееся в постановлении судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 25 февраля 2014 года указание о необходимости оплаты назначенного Гуржий Л. административного штрафа в течение 30 суток на указание о необходимости оплаты Гуржий Л. назначенного ей административного штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления указанного постановления в законную силу.
Судья Тюменского областного суда
А.Р. Глушко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.