Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. на решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 09 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" бюджетного учреждения Чувашской Республики "данные изъяты" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Воропаевой Л.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. от 16 августа 2013 года "данные изъяты" БУ Чувашской Республики "данные изъяты" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Воропаева Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Воропаева Л.А. обжаловала его в Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Определением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 августа 2013 года жалоба Воропаевой Л.А. направлена по подсудности в Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 09 октября 2013 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Воропаевой Л.А. состава административного правонарушения.
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 28 ноября 2013 года решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 09 октября 2013 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же районный суд.
Решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 09 января 2014 года постановление заместителя руководителя УФАС по ЧР отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Воропаевой Л.А. состава административного правонарушения.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеев В.В. подал на указанное выше решение судьи жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решение судьи отменить, указывая, что объединив в "один лот" технологически и функционально не связанные реагенты на анализ крови и анализ мочи, заказчик нарушил требования части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", что может привести к ограничению и устранению конкуренции при проведении торгов.
В судебном заседании защитники Воропаевой Л.А. - Иванова Т.А., Шестипалова М.В. возражали против доводов жалобы, просили оставить судебный акт без изменения, ссылаясь на то, что реагенты на анализ крови и мочи являются технологически и функционально взаимосвязанными, поскольку все они являются расходными материалами медицинского назначения, предназначенными для проведения лабораторных исследований. Указание должностным лицом в качестве доказательств, подтверждающих отсутствие технологической и функционально связи реагентов, бланков направления на анализ крови и мочи, является несостоятельным. В бланках не отображено, какие именно реагенты используются при проведении того или иного исследования.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения защитников Воропаевой Л.А. - Ивановой Т.А., Шестипаловой М.В., признав возможным рассмотрение дела в отсутствие других участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - "данные изъяты" размещено извещение N о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско- правового договора на поставку реагентов и расходных материалов для коагулологических, иммуногематологических и общеклинических исследований.
Усмотрев в действиях "данные изъяты" БУ Чувашской Республики "данные изъяты" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Воропаевой Л.А. признаки нарушения ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд", УФАС по Чувашской Республике 06 августа 2013 года возбуждено дело N 148-АРЗ-2013.
ДД.ММ.ГГГГ антимонопольный орган составил протокол об административном правонарушении N, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" БУ Чувашской Республики "данные изъяты" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Воропаевой Л.А.
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике от 16 августа 2013 года за указанное нарушение Воропаева Л.А. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 указанного Закона о размещении заказов).
Согласно частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
При рассмотрении дела должностным лицом установлено, что "данные изъяты" БУ "данные изъяты" Воропаевой Л.А. утверждена документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку реагентов и расходных материалов для коагулологических, иммуногематологических и общеклинических исследований, не соответствующая требованиям ч. 1 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно - в один лот объединены закупка технологически и функционально не связанных между собой реагентов (реагенты на анализ крови и анализ мочи). Так, на торгах в единый лот объединены реагенты на анализ крови и анализ мочи.
Отменяя постановление должностного лица УФАС по Чувашской Республике и прекращая производство по делу в связи с отсутствием в действиях Воропаевой Л.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, судья районного суда исходил из того, что в материалах дела не имеется доказательств с достоверностью подтверждающих нарушение Воропаевой Л.А. антимонопольного законодательства, влекущего административную ответственность по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, доказательств подтверждающих отсутствие взаимосвязи реагентов на анализ крови и мочи, размещенных заказчиком в одном лоте, не представлено.
Выводы суда первой инстанции являются обоснованными и соответствуют материалам дела.
Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих доводы антимонопольного органа о технологической и функциональной несвязанности реагентов на анализ крови и мочи, размещенных заказчиком в одном лоте.
Доводы жалобы о неправильном установлении обстоятельств дела и неверном применении законодательства, неверной оценке доказательств, не могут быть признаны обоснованными и влекущими юридические последствия по делу.
В жалобе должностного лица, вынесшего постановление, поставлен вопрос об отмене решения в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Исходя из содержания ч. 3 ст. 30.9, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, судья по результатам рассмотрения жалобы на решение по делу об административном правонарушении вправе вынести решение об его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Таким образом, решение судьи по делу об административном правонарушении может быть отменено по жалобе должностного лица, вынесшего постановление о назначении административного наказания, только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Судьей районного суда при производстве по делу в отношении Воропаевой Л.А. таких существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену обжалуемого решения, не допущено.
Не содержит указания на существенные нарушения процессуальных требований и поданная должностным лицом жалоба, в связи с чем она не может являться основанием к отмене решения судьи.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 09 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" бюджетного учреждения Чувашской Республики "данные изъяты" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Воропаевой Л.А. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.