Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и дополнение к жалобе "данные изъяты" СХПК "данные изъяты" Петрова Ю.Д. на решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 23 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении СХПК "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора Красноармейского района по пожарному надзору Чувашской Республики от 30 декабря 2013 года СХПК "данные изъяты" признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, председатель СХПК "данные изъяты" Петров Ю.Д. подал жалобу в районный суд.
Решением судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 23 января 2014 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба "данные изъяты" СХПК "данные изъяты" Петрова Ю.Д. - без удовлетворения.
29 января 2014 года "данные изъяты" СХПК "данные изъяты" Петров Ю.Д. обратился с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решение судьи отменить, считая его незаконным.
Рассмотрев жалобу и дополнение к жалобе, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения председателя СХПК "данные изъяты" Петрова Ю.Д., поддержавшего доводы жалобы, главного государственного инспектора Красноармейского района по пожарному надзору Федотова Б.Н., возражавшего против доводов жалобы, нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 указанного Кодекса и ч.ч. 3-8 названной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что в результате проверки, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения главного государственного инспектора Красноармейского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N в зданиях СХПК "данные изъяты", расположенных по адресу: "адрес", государственным инспектором Красноармейского района по пожарному надзору - инспектором отделения НД по Красноармейскому району УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- в административном здании СХПК "данные изъяты" отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности (п. 460 Правил противопожарного режима, утвержденного Постановлением Правительства от 25.04.2012 года N 390);
- в административном здании СХПК "данные изъяты" отсутствуют таблички с указанием номера телефона для вызова пожарной охраны; в здании транспортного парка СХПК "данные изъяты" отсутствуют таблички с указанием номера телефона для вызова пожарной охраны; на фасаде здания транспортного парка отсутствует светоотражающий указатель на ближайший водоисточник; в ремонтной мастерской отсутствуют знаки пожарной безопасности; в "данные изъяты" комплексе отсутствуют знаки пожарной безопасности; в строительном комплексе зерна отсутствуют знаки пожарной безопасности (п. 6 Правил противопожарного режима);
- в административном здании СХПК "данные изъяты" отсутствует план эвакуации людей и материальных ценностей в случае пожара (п. 7 Правил противопожарного режима);
- пути эвакуации не обеспечены знаками пожарной безопасности в полном объеме в административном здании СХПК "данные изъяты"; пути эвакуации не обеспечены знаками пожарной безопасности в полном объеме в здании транспортного парка СХПК "данные изъяты" (п. 33 Правил противопожарного режима);
- четыре огнетушителя в транспортном парке не имеют порядковый номер, нанесенный белой краской на корпус огнетушителя (п. 475 Правил противопожарного режима);
- отсутствует техническая документация сроков очистки подремонтной подготовки технического оборудования на автозаправочной станции СХПК "данные изъяты" (п. 438 Правил противопожарного режима);
- в ремонтной мастерской не установлен контейнер для сбора обтировочного материала в нарушение Технического регламента о требовании пожарной безопасности;
- в административном здании СХПК "данные изъяты" на "данные изъяты" этаже электропровода и кабели эксплуатируются с видимыми нарушениями изоляции; в административном здании СХПК "данные изъяты" на "данные изъяты" этаже электропровода и кабели эксплуатируются с видимыми нарушениями изоляции; в здании транспортного парка СХПК "данные изъяты" электропровода и кабели эксплуатируются с видимыми нарушениями изоляции (п. 42 Правил противопожарного режима);
- в коридоре и кабинетах здания транспортного парка СХПК "данные изъяты" электросветильники не оборудованы колпаками (плафонами), предусмотренный конструкцией светильника (п. 42 Правил противопожарного режима);
- запоры на двери запасного эвакуационного выхода в бухгалтерии СХПК "данные изъяты", в здании транспортного парка СХПК "данные изъяты" и на двери запасного эвакуационного выхода в здании транспортного парка СХПК "данные изъяты" свободно не открываются (п. 35 Правил противопожарного режима);
- в здании транспортного парка отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (п. 9 таблицы 1 НПБ 110-03).
По результатам проведенной проверки государственным инспектором Красноармейского района по пожарному надзору - инспектором отделения НД по Красноармейскому району УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.21-22).
ДД.ММ.ГГГГ на основании выявленных нарушений, отраженных в акте, государственным инспектором Красноармейского района по пожарному надзору - инспектором отделения НД по Красноармейскому району УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике в отношении СХПК "данные изъяты" возбуждены три дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколами об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением главного государственного инспектора Красноармейского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N, актом проверки органом федерального государственного пожарного надзора юридического лица N от ДД.ММ.ГГГГ, оцененными в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, СХПК "данные изъяты" допущено нарушение установленного порядка ценообразования, что влечет ответственность по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации.
Довод заявителя о том, что внеплановая проверка проведена без согласования с прокуратурой Красноармейского района Чувашской Республики, является несостоятельным.
Статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, является основанием для проведения внеплановой проверки.
Как усматривается из материалов дела, основанием для проведения внеплановой проверки в форме выездной проверки в отношении СХПК "данные изъяты", являлось истечение срока ( ДД.ММ.ГГГГ) исполнения юридическим лицом ранее выданного ( ДД.ММ.ГГГГ) предписания об устранении выявленных нарушений, что согласуется с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008.
Согласование проведения такой проверки с органами прокуратуры законом не предусмотрено.
Довод заявителя о том, что при проведении проверки грубо нарушены требования ст.ст. 10-16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, отклоняется.
Согласно статье 15 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
Дата проведения внеплановой выездной проверки была установлена государственным инспектором с ДД.ММ.ГГГГ, о чем в соответствии с частью 16 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 надлежащим образом было извещено юридическое лицо путем вручения ДД.ММ.ГГГГ копии распоряжения (л.д. 21).
Внеплановая выездная проверка в отношении СХПК "данные изъяты" проведена в присутствии руководителя СХПК "данные изъяты".
Доводы надзорной жалобы о частичном исполнении предписания государственного инспектора Красноармейского района по пожарному надзору N от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы относительно невозможности реального устранения нарушений требований пожарной безопасности из-за финансовых затруднений, отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда не влекут, поскольку не свидетельствуют об отсутствии составов вмененных СХПК "данные изъяты" административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют убедительные доказательства, подтверждающие принятие СХПК "данные изъяты" всех зависящих от него мер по исполнению предписания и свидетельствующие о наличии объективных, не зависящих от Кооператива причин невозможности исполнения данного предписания.
Указание в жалобе на возможность освобождения СХПК "данные изъяты" от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения, судьей районного суда признано несостоятельным. Данный вывод должным образом мотивирован, оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, не свидетельствуют о незаконности принятого по делу постановления должностного лица и судебного решения, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного решения, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 23 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении СХПК "данные изъяты", оставить без изменения, жалобу и дополнение к жалобе "данные изъяты" СХПК "данные изъяты" Петрова Ю.Д. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.