Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела УФМС России по Чувашской Республике в Калининском районе г. Чебоксары Анохина А.Г. на решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ, в отношении Ефимова А.С.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом - экспертом отдела УФМС России по Чувашской Республике в Калининском районе г. Чебоксары в отношении Ефимова А.С. составлен протокол об административном правонарушении N, предусмотренном ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ, согласно которому по адресу: "адрес", с ДД.ММ.ГГГГ Ефимов А.С. допустил проживание "данные изъяты" ФИО1 без регистрации по месту жительства и по месту пребывания в нарушение Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Постановлением начальника отдела УФМС России по Чувашской Республике в Калининском районе г. Чебоксары Анохина А.Г. N от 08 ноября 2013 года Ефимов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Ефимов А.С. обжаловал его в районный суд.
Решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 января 2014 года постановление должностного лица от 08 ноября 2013 года отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Ефимова А.С. состава административного правонарушения.
Начальник отдела УФМС России по Чувашской Республике в Калининском районе г. Чебоксары Анохин А.Г. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения представителя УФМС по Чувашской Республике Ивановой Л.А., поддержавшей доводы жалобы, Ефимова А.С., нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 19.15 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ) допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Отменяя постановление начальника отдела УФМС России по Чувашской Республике в Калининском районе г. Чебоксары и прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из того, что не доказан факт проживания без регистрации несовершеннолетнего ФИО1 по адресу: "адрес", так как отсутствуют сведения о фактическом времени прибытия на место жительства либо место пребывания. В обоснование принятого решения судьей районного суда указано, что в оспариваемом постановлении административным органом подразумевается, что ФИО1 прибыл на место жительства либо место пребывания ДД.ММ.ГГГГ по рождению, однако сведений об этом не имеется.
Между тем с таким выводом судьи согласиться нельзя.
Согласно п. 2 ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, которые содержат положения, закрепляющие обязанность гражданина не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и предоставить все необходимые для регистрации документы (п. 16).
Данную обязанность в отношении несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, осуществляют их родители (п. 28 указанных Правил).
Статья 64 Семейного кодекса РФ защиту их прав и интересов детей возлагает на их родителей, являющихся законными представителями.
Несмотря на то, что действующее законодательство не содержит специальных норм, регламентирующих сроки регистрации новорожденных по месту жительства, из системного толкования вышеназванных положений закона следует, что на родителей возлагается обязанность зарегистрировать по месту жительства своих несовершеннолетних детей, в том числе новорожденных. Таким образом, в силу положений семейного и гражданского законодательства у родителей возникает обязанность зарегистрировать по месту жительства своих несовершеннолетних детей, в том числе новорожденных, которая должна быть реализована в сроки, установленные законом.
Заявлением законного представителя ФИО2 в ОУФМС России по Калининскому району г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением о регистрации по месту жительства ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ рождения. Жилое помещение по адресу: "адрес", предоставлено ФИО3 ( "данные изъяты") на основании свидетельства о государственной регистрации права N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).
Из паспорта Ефимова А.С. усматривается, что он является родителем несовершеннолетнего ребенка ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ. Ефимов А.С. зарегистрирован по адресу: "адрес", с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Ефимов А.С., являясь законным представителем своего ребенка, допустил его проживание в жилом помещении по месту своего жительства без регистрации по месту жительства, с заявлением о регистрации ребенка по месту жительства обратился только ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении шести месяцев с момента получения свидетельства о рождении ребенка.
Между тем, данное обстоятельство не влечет удовлетворение жалобы, так как, исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Кроме того, Федеральным Законом от 21 декабря 2013 года N 376- ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" ч. 2 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признана утратившей силу.
При таких обстоятельствах решение судьи об отмене постановления начальника отдела УФМС России по Чувашской Республике в Калининском районе г. Чебоксары о привлечении Ефимова А.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения является законным и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ, в отношении Ефимова А.С., оставить без изменения, жалобу начальника отдела УФМС России по Чувашской Республике в Калининском районе г. Чебоксары Анохина А.Г. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А.Максимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.