Судья Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Бабугоева Л.М. при секретаре Чипчиковой Ф.К., с участием Аталикова А.А., представителей Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Кабардино-Балкарской Республике - Гаева Р.А., действующего по доверенности N 07/5522 от 09 января 2014 года, Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики - Султановой Н.А. , действующей по доверенности N1 от 09 января 2014 года, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Аталикова А.А. на постановление (решение) судьи Нальчикского городского суда от 01 ноября 2013 года о привлечении его к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
На основании протокола об административном правонарушении N 07а-159/13 от 27 сентября 2013 года постановлением заместителя руководителя Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Кабардино-Балкарской Республике (далее УФАС России по КБР) Кушхова Ю.А. N 07а-159/13 от 10 октября 2013 года заместитель председателя Государственного комитета Кабардино - Балкарской Республики по размещению заказов для государственных нужд Аталиков А.А. привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере "данные изъяты"
Он признан виновным в том, что, занимая должность заместитель председателя Государственного комитета Кабардино - Балкарской Республики по размещению заказов для государственных нужд, 2 апреля 2013 года в г. Нальчик, утвердил документацию об аукционе в электронной форме "Выполнение работ по ремонту автодороги Старый Черек-Жемтала" (извещение N0104200002413000606), не соответствующую положениям частей 2, 3.1 статьи 34, части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусматривающим обязательное включение в документацию об аукционе требований, установленных заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к функциональным характеристикам к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также требования о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме. В нарушение этих требований Аталиков А.А. утвердил документацию об аукционе по позиции "горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип В марки 11", в соответствии с которой смесь должна содержать предел прочности на сжатие при температуре 50°С не менее 1, 2 Мпа, коэффициент внутреннего трения не менее 0,83, сцепление при сдвиге при температуре 50°С 0, 3 6 Мпа, без ссылки на ГОСТ 12801-98, по которому подлежало определить показатель смеси по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С. Кроме того, в нарушение требований ГОСТа 52290-2004, предусматривающего обязательное указание в маркировке дорожного знака товарного знака предприятия-изготовителя, утвердил, представленную заказчиком документацию без указания товарного знака.
Указанные упущения в оформлении документации об аукционе повлекли отклонение заявок 13 участников размещения заказа и ограничение количества участников размещения заказа.
Аталиков А.А. обжаловал постановление заместителя руководителя УФАС России по КБР о привлечении его к административной ответственности в суд. Постановлением судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 01 ноября 2013 года жалоба была оставлена без удовлетворения, а постановление заместителя руководителя УФАС России по КБР от 10 октября 2013 года без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики через Нальчикский городской суд 11 ноября 2013 года, Аталиков А.А. просит отменить постановление судьи об оставлении постановления о привлечении его к административной ответственности без изменения, мотивируя его незаконностью и необоснованностью.
В жалобе указано, что в производстве Арбитражного Суда Кабардино - Балкарской Республики было гражданское дело N20-2285/2013, возбужденное по искам Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики о признании недействительными решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 и 15 мая 2013 года, признании состоявшимися открытых аукционов в электронной форме, в том числе, по извещению N0104200002413000606 "Выполнение работ по ремонту автодороги Старый Черек - Жемтала"; по искам Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике о признании недействительными аукционов в электронной форме, в том числе по извещению N0104200002413000606 "Выполнение работ по ремонту автодороги Старый Черек - Жемтала".
В рамках указанного гражданского дела, вступившим в законную силу определением Арбитражного Суда Кабардино - Балкарской Республики от 23 мая 2013 года, в порядке обеспечения заявленных исков, были приостановлены действия решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике, в соответствии с которыми аукционы были признаны проведенными с нарушением требований законодательства, а Аукционной комиссии предписано в срок до 24 мая 2013 года отменить протоколы рассмотрения заявок и протоколы подведения итогов аукционов, в том числе, по извещению N0104200002413000606 "Выполнение работ по ремонту автодороги Старый Черек - Жемтала". При этих, считает заявитель, 27 сентября 2013года у УФАС России по КБР не было правовых оснований для составления в отношении него протокола об административном правонарушении N 07а-159/13. Поскольку указанный протокол составлен с нарушением закона, незаконно и его привлечение к административной ответственности.
В возражении на жалобу заместитель руководителя Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике Кушхов Ю.А. просит ее отклонить за необоснованностью.
В судебном заседании Аталиков А.А. поддержал свою жалобу по обстоятельствам, изложенным в ней и просил отменить обжалуемое судебное постановления мотивируя нарушением установленной законом процедуры при привлечении его к административной ответственности, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении от 27 сентября 2013 года в отношении него был составлен незаконно на основании решения Комиссии УФАС России по КБР N07-80/13 от 13 мая 2013 года, действия которого было приостановлено определением Арбитражного суда Кабардино - Балкарской Республики от 23 мая 2013 года.
Представитель УФАС России по КБР Гаев Р.А., считая доводы жалобы необоснованными, просил суд отклонить ее.
Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Султанова Н.А., поддержала жалобу Аталикова А.А. и просила удовлетворить ее.
Изучив доводы жалобы, возражения УФАС России по КБР на жалобу, выслушав Аталикова А.А., Гаева Р.А. и Султанову Н.А., проверив в соответствии с требованиями части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело исходя из доводов жалобы Аталикова А.А.
Часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей посягает на порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, установленный в главах 2 - 7 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Указанного Федерального Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Согласно частям 2 и 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Частями 1 и 2 статьи Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также ограничивающие доступ к участию в торгах.
Постановлением заместителя руководителя УФАС России по КБР N 07а-159/13 от 10 октября 2013 года, оставленным без изменения обжалуемым постановлением судьи Нальчикского городского суда КБР Аталиков А.А. признан виновным по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях по вышеизложенным обстоятельствам.
В кассационной жалобе он не оспаривает наличие в его действиях состава указанного административного правонарушения, полагая привлечение к административной ответственности незаконным в связи с нарушением установленной законом процедуры привлечения, выразившемся, по его мнению, в незаконности составления в отношении него протокола об административном правонарушении N 07а-159/13.
Данный довод не влечет отмены обжалуемого судебного акта.
Материалами дела подтверждается, что Аталиков А.А. является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно должностному регламенту заместителя председателя государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд, должностные обязанности заместителя председателя включают в себя, в том числе, осуществление контроля за разработкой и утверждение конкурсной документации, документации об -электронном аукционе, извещения о запросе котировок. И он, как должностное лицо, утвердил документацию об открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по ремонту автодороги Старый Черек-Жемтала".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении N 07а-159/13 от 27 сентября 2013 года в отношении Аталикова А.А. составлен полномочным лицом - главным специалистом - экспертом отдела контроля размещения заказа УФАС России по КБР Гасиевой Т.К., наделенной приказом УФАС России по КБР N02 от 10 января 2013 года "О перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" правом на составление протоколов об административных правонарушениях.
Довод заявителя о том, что протокол был составлен на основании решения Комиссии ФАС России по КБР по контролю в сфере размещения заказов о незаконности проведенных аукционов по делу 07-80/13 от 13 мая 2013 года, в том числе, по извещению N0104200002413000606 "Выполнение работ по ремонту автодороги Старый Черек - Жемтала", действия которого, в период составления протокола, было приостановлено определением Арбитражного Суда Кабардино - Балкарской Республики от 23 мая 2013 года не подтверждается содержанием указанного протокола, в котором нет ссылок на приведенное решение УФАС России по КБР. Вместе с тем в протоколе указано, что он составлен в результате рассмотрения главным специалистом - экспертом отдела контроля размещения заказа УФАС России по КБР Гасиевой Т.К. материалов по жалобе ООО "Стройиндустрия" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Кабардино - Балкарской Республики по размещению заказов для государственных по размещению открытого аукциона в электронной форме извещению N0104200002413000606 "Выполнение работ по ремонту автодороги Старый Черек - Жемтала".
Таким образом, основанием для составления протокола об административном правонарушении и возбуждении тем самым производства по делу об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение указанным должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что согласуется с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 указанного Кодекса.
Кроме того, решением Арбитражного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 21 декабря 2013 года по вышеуказанному гражданскому делу N20-2285/2013 признаны недействительными открытые аукционы в электронной форме, в том числе "Выполнение работ по ремонту автодороги Старый Черек -Жемтала" (извещение N 0104200002413000606).
Протокол об административном правонарушении по настоящему делу составлен и оформлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшихся по делу постановлений, со стороны должностного лица УФАС России по КБР при его составлении не допущено. Протокол составлен в пределах срока давности привлечения правонарушителя к административной ответственности.
При указанных обстоятельствах обжалуемое решение судьи Нальчикского городского суда от 01 ноября 2013 года об оставлении без изменения постановления заместителя руководителя Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике N 07а-159/13 от 10 октября 2013 года о привлечении Аталикова А.А. к административной ответственности соответствует требованиям закона и материалам дела, а доводы жалобы не влекут его отмену.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление (решение) судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 01 ноября 2013 года оставить без изменения, а жалобу Аталикова А.А. - без удовлетворения.
Судья Л.М. Бабугоева
Копия верна:
Судья Верховного Суда КБР Л.М. Бабугоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.