Судья Верховного суда Республики Адыгея Козырь Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора Муниципального образовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N N" Можайского ФИО6 на решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 30 января 2014 года, в отношении Можайского ФИО7., привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Можайский ФИО8. постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Полагая данное постановление и назначенное наказание необоснованным, Можайский ФИО9 обжаловал его в судебном порядке.
Решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 30 января 2014 года постановлено:
постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея в отношении директора Муниципального образовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N "данные изъяты"" Можайского ФИО10 по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В жалобе на решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 30 января 2014г. директор Муниципального образовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N N" Можайский ФИО11 просит отменить судебное постановление, ссылаясь на ряд объективных и субъективных факторов, приведших к сложившейся ситуации и полагает, что инкриминируемое ему административное правонарушение причинило вред менее значительный, чем последствия вовремя не оборудованных помещений столовой. При анализе рынка многие ОУ обратились к поставщику из г. Краснодара, ассортимент столового оборудования и мебели был многообразен и удовлетворял по цене. Уже в начале второго квартала были направлены документы по заключению контракта, однако структура сопровождения контракта (договорной отдел-экономический отдел-расчётный отдел-казначейство), что в совокупности и привело к указанным последствиям.
Заслушав объяснения Можайского ФИО12., поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по доверенности Вдовиной ФИО13 возражавшей против удовлетворения жалобы и полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, проверив доводы жалобы, изучив административный материал, оценив в совокупности имеющиеся в материале доказательства, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст.7.29 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов на выполнение работ для нужд заказчика при принятии решения о способе размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
По делу установлено, что в ходе проверки соблюдения законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, проведенной исполняющим обязанности заместителя прокурора г. Майкопа, МБОУ ООШ N N было выявлено нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Далее -Закон о размещении заказов) выразившееся в заключении в одном квартале договоров на выполнение одноименных работ на сумму более 100 000 рублей, без проведения торгов и запроса котировок.
В нарушение установленных действующим законодательством требований Муниципальным бюджетным образовательным учреждением "Основная общеобразовательная N "данные изъяты"" (далее ? МБОУ ООШ N "данные изъяты"), директором которой является Можайский ФИО14 в 3 квартале 2013 года закуплены товары, относящиеся к одной группе номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N N
Действия Можайского ФИО15 правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи КоАП РФ.
Факт совершения Можайским ФИО16 административного правонарушения, предусмотренного ст.7.29 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле договорами N N от ДД.ММ.ГГГГ, N N от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом об административном правонарушении, объяснением Можайского ФИО17 которым в совокупности дана надлежащая, соответствующая требованиям статьи 26.11 КоАП РФ оценка.
При таких обстоятельствах обоснованно, с учетом имеющихся доказательств, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея и судья Майкопского городского суда признали наличие в действиях Можайского ФИО18 нарушения ст.10 Федерального закона N 94-ФЗ.
Выводы заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея и судьи Майкопского городского суда о наличии в действиях должностного лица - директора МБОУ ООШ N N Можайского ФИО19 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, являются правильными.
Вместе с тем, при формальном наличии признаков состава вменяемого Можайскому ФИО20 административного правонарушения данное нарушение не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, что свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Ранее Можайский ФИО21 не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений в области нарушения законодательства о размещении заказов.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что по своему характеру, инкриминируемое Можайскому ФИО23. нарушение не является существенным, должностным лицом, директором МБОУ ООШ N N сделаны выводы и в дальнейшем будут приняты меры к соблюдению норм законодательства о размещении заказов на проведение работ, что позволяет признать правонарушение в целом малозначительными.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
В данном случае, назначенная оспариваемым постановлением санкция (штраф в размере "данные изъяты" рублей) несоразмерна тяжести административного правонарушения и не может считаться адекватной характеру совершенного Можайским ФИО24 правонарушения. Сам факт проверки, проведенной прокуратурой г.Майкопа соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг государственных и муниципальных нужд и возбуждение дела об административном правонарушении способствовал достижению цели, и без назначения административного наказания по соблюдению должностным лицом директором МБОУ ООШ N20 законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в дальнейшем обеспечено.
Исходя из требований ст. 2.9КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного суд приходит к выводу о возможности освобождения Можайского ФИО25 от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление о назначении административного наказания и решение судьи подлежат отмене в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9, ст. 2.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Освободить Можайского ФИО26 от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием в его адрес.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Можайского ФИО28, и решение Майкопского городского суда от 30.01.2014г - отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Можайского ФИО29 - прекратить.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея Козырь Е.Н.
Копия верна:
Судья Верховного суда
Республики Адыгея Е.Н. Козырь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.