Судья Верховного Суда Республики Дагестан Ашуров А.И. рассмотрев жалобу адвоката Д.., поданную в интересах гражданина Республики Узбекистан К. на постановление судьи Кизлярского городского суда Республики Дагестан от 06 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении К.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кизлярского городского суда Республики Дагестан от 06 февраля 2014 года гражданин Республики Узбекистан К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "." рублей с выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием до фактического выдворения в специализированном учреждении временного содержания иностранных граждан при УФМС России по Республике Дагестан.
В жалобе на указанное постановление судьи, поданной в Верховный Суд Республики Дагестан адвокатом Д. в интересах гражданина Республики Узбекистан К.., содержится просьба о его отмене и прекращении производства по делу.
В обоснование жалобы заявитель ссылается, что судья при вынесении постановления о признании К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ не учел требования, установленные ч.5 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно которым срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче ему разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со ст.ст.13.1, 13.2 или 13.3 данного Закона.
Указывает, что 24 декабря 2013 года К. Управлением ФМС России по Республике Ингушетия был выдан патент сроком на три месяца, следовательно, основания для привлечения К. к административной ответственности, предусмотренной ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, за уклонение от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания отсутствовали. Каких либо иных нарушений режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации К. в вину не вменялось.
Гражданин Республики Узбекистан К. - лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, содержащийся в Специализированном учреждении временного содержания иностранных граждан при УФМС России по Республике Дагестан, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, однако не изъявил желание участвовать в судебном заседании.
Адвокат Д. - защитник К. заявил, что его подзащитный не возражает против рассмотрения жалобы в его отсутствие, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.
В связи с этим, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие К.
В судебном заседании Верховного Суда Республики Дагестан адвокат Д. доводы жалобы поддержал, просил её удовлетворить по доводам, приведённым в жалобе.
В судебном заседании Верховного Суда Республики Дагестан представитель УФМС России по Республики Дагестан И. просил оставить жалобу адвоката Д. без удовлетворения, а постановление судьи - без изменения, считая его законным и обоснованным и ссылаясь на несостоятельность доводов жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, поверив доводы жалобы, выслушав объяснения адвоката Д.., защищающего интересы гражданина Республики Узбекистан К.., мнение представителя УФМС России по Республике Дагестан И.., судья Верховного Суда Республики Дагестан приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч.1 ст.27).
Данные права в силу ст.55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся, в том числе, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Санкция совершения такого правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Основанием для привлечения гражданина Республики Узбекистан К. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что, что он допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении с 01 февраля 2014 года от выезда из Российской Федерации.
Вменяемое иностранному гражданину правонарушение установлено на станции г. "адрес" в 11 часов 40 минут 06 февраля 2014 года должностным лицом ОУФМС РФ по Республике Дагестан в г.Кизляре.
Исходя из анализа приведенного законодательства и установленных по делу обстоятельств, свидетельствующих о том, что с 01 февраля 2014 года у иностранного гражданина отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, судья пришел к правильным выводам о том, что действия К., выразившиеся в нарушении режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Данные обстоятельства не оспаривает и сам К.., который в своих объяснениях к протоколу об административном правонарушении и в суде при рассмотрении дела подтвердил, что не выехал из Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации ввиду того, что не успел купить билеты.
При этом К., как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела судьей городского суда, не заявлял о наличии у него патента на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Доводы жалобы о наличии у К. патента на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации, выданного в установленном законом порядке не состоятельны и на материалах дела не основаны. Такие доказательства адвокатом не приложены к самой жалобе, а также не представлены им и в судебное заседание при ее рассмотрении судьей Верховного Суда Республики Дагестан.
В соответствии с ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В силу ст.ст.3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст.18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, обоснованность привлечения гражданина Республики Узбекистан К ... к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Дело об административном правонарушении рассмотрено и наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления судьи Кизлярского городского суда Республики Дагестан от 06 февраля 2014 года, в том числе по доводам жалобы, не имеется
Руководствуясь ст.ст.30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Дагестан
РЕШИЛ:
постановление судьи Кизлярского городского суда Республики Дагестан от 06 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан К. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Дагестан А.И. Ашуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.