Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Лиджеева Л.Л., при секретаре Горяевой Я.В., с участием представителя администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия Кучеренко С.В., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия Авгеевой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия Рериха Якова Андреевича на решение судьи Яшалтинского районного суда от 15 января 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее - УФАС России по РК) от 4 декабря 2013 г. глава администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Яшалтинского РМО) Рерих Я.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 руб.
Решением судьи Яшалтинского районного суда от 15 января 2014 г. постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 4 декабря 2013 г. оставлено без изменения, жалоба Рериха Я.А. - без удовлетворения.
В жалобе глава администрации Яшалтинского РМО Рерих Я.А. просит решение судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. При этом указывает, что 13 июня 2013 г. администрацией Яшалтинского РМО на официальном общероссийском сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N " ... " о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт жилого дома по ул. Школьная, дом 5 под детский сад в с. Красномихайловское Яшалтинского района Республики Калмыкия". 8 июля 2013 г. аукцион признан несостоявшимся, муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по указанному объекту не был заключен, следовательно, общественно опасных последствий по вышеуказанному аукциону не наступило. 6 ноября 2013 г. УФАС России по РК было вынесено решение, которым прекращено производство в отношении Администрации Яшалтинского РМО в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. Между тем 23 октября 2013 г. УФАС России по РК возбудило административное дело в отношении должностного лица - главы Яшалтинского РМО по тем же основаниям, указанным в материалах дела в отношении юридического лица, тогда как повторное обращение в суд (возбуждение дела) по спору о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Вывод УФАС России по РК о нарушении ч. 3 ст. 17 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не может быть принят во внимание, так как администрацией Яшалтинского РМО не были определены требования к предоставлению допуска саморегулируемой организации к строительным работам. Судом не принято во внимание, что выполнение строительно-монтажных работ не
является муниципальной услугой Администрации Яшалтинского РМО. В судебном заседании представители контролирующего органа указывали, что строительные работы являются муниципальной услугой администрации Яшалтинского РМО, что противоречит ст. 15 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российский Федерации".
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы показало, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (в ред. от 02.07.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 35-Ф3 "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Как следует из материалов дела, глава администрации Яшалтинского РМО Рерих А.Я., имея необходимые возможности и полномочия для соблюдения законодательства в области защиты конкуренции, 13 июня 2013 г. утвердил документацию об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт жилого дома по ул. Школьная, д.5 под детский сад в с. Красномихайловское", из которой следует, что в состав одного предмета торгов входят строительно-монтажные работы и поставка технологического оборудования: стол производственный, весы медицинские с ростомером, стол медсестры, столик медицинский инструментальный, стул медицинский рабочий, весы платформенные, весы электронные настольные медицинские с ростомером, облучатель бактерицидный, стиральная машина, центрифуга ЛЦ10, кипятильник воды наливного типа, холодильник бытовой электрический "Саратов", плита электрическая кухонная с жарочным шкафом ЭПК-47ЖШ, электромясорубка, шкаф холодильный ШХ-0,4, ванна двухсекционная, местный вентиляционный отсос.
13 июня 2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N " ... " (строительно-монтажные работы) о проведении отрытого аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - " ... " руб., что подтверждается ведомостью объемов работ (Приложение N 1 к техническому заданию на выполнение строительно-монтажных работ по объекту), указанных в документации отрытого аукциона, из которого усматривается, что в один лот объединены технологически и функционально не связанные со строительно-монтажными работами товары (стол производственный, весы медицинские с ростомером и другое в соответствии с указанным перечнем оборудование).
Таким образом, заказчик, включив в состав одного предмета торгов строительные монтажные работы и поставку технологического оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительными монтажными работами, установил требования, которые повлекли ограничение количества участников размещения заказа.
Данные обстоятельства не оспаривались главой администрации Яшалтинского РМО.
Действия должностного лица Рериха А.Я. квалифицированы УФАС России по РК по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, решением комиссии УФАС России по РК от 6 ноября 2013 г., документацией об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт жилого дома по ул. Школьная, д.5 под детский сад в с. Красномихайловское".
Собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановлением руководителя УФАС России по РК от 4 декабря 2013 г. глава администрации Яшалтинского РМО Рерих Я.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000 руб.
Постановление о привлечении Рериха А.Я. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, вынесено УФАС России по РК с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Рериху А.Я. в пределах санкции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Согласно пояснениям представителя Кучеренко С.В. Рерих А.Я. административное наказание исполнил.
Доводы жалобы о том, что 6 ноября 2013 г. УФАС России по РК прекратило производство по делу в отношении администрации Яшалтинского РМО в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, однако возбудило административное дело в отношении должностного лица - главы Яшалтинского РМО по тем же основаниям, не может быть принят во внимание, поскольку субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, является только должностное лицо.
Довод жалобы о том, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российский Федерации" выполнение строительно-монтажных работ не является муниципальной услугой администрации Яшалтинского РМО, необоснован, поскольку главой администрации Яшалтинского РМО была утверждена документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта с администрацией на выполнение строительно-монтажных работ, и сам муниципальный орган непосредственно данными работами не занимается.
При таких обстоятельствах решение судьи Яшалтинского районного суда от 15 января 2014 г. подлежит оставлению без изменения, а жалоба главы администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия Рериха Я.А. - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Яшалтинского районного суда от 15 января 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении главы администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия Рериха Я.А., оставить без изменения, жалобу главы администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия Рериха Я.А. - без удовлетворения.
Судья Л.Л. Лиджеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.