Верховного Суда Республики Калмыкия Петренко В.Л., рассмотрев жалобу в порядке надзора Гермашева Р.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 13 декабря 2013 года и решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 28 января 2014 года, вынесенные в отношении Гермашева Р.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 13 декабря 2013 года Гермашев Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб. и лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Решением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 28 января 2014 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, Гермашев Р.В. просит состоявшиеся по делу судебные постановления отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Указывает, что законных оснований для направления его на медицинское освидетельствование не имелось, поскольку по результатам освидетельствования алкогольное опьянения установлено не было.
Проверка материалов дела об административном правонарушении и доводов надзорной жалобы показала, что оснований для отмены судебных постановлений не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 207-ФЗ) водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Как усматривается из материалов дела, 6 декабря 2013 года водитель Гермашев Р.В., управлявший транспортным средством "ВАЗ-21093" с государственным регистрационным знаком А *** ХМ 08, не выполнил законное требование инспектора ДПС о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил пункт 2.3.2 Правил дорожного движения РФ.
Основанием полагать, что Гермашев Р.В. находился в состоянии опьянения, явилось наличие у него неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение кожных покровов лица. Данные признаки указаны в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 (далее Правила).
Факт совершения Гермашевым Р.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении 08 СЕ *** от 6 декабря 2014 года, протоколом об отстранении от управления транспортным средством 08 СЕ *** от 6 декабря 2014 года, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование 08 СЕ *** от 6 декабря 2014 года, объяснениями понятых С. и О.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, судами, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно и объективно выяснены фактические обстоятельства дела. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, отказавшееся от освидетельствования на состояние опьянения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исследованным доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких данных суды пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии, совершенном Гермашевым Р.В., состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод надзорной жалобы о том, что по результатам освидетельствования с использованием технического средства измерения "АКПЭ-01М" состояние алкогольного опьянения не установлено, в связи с чем оснований направления на медицинское освидетельствование не имелось, основан на неправильном толковании закона и отмену состоявшихся по делу судебных постановлений повлечь не может.
Направление водителя Гермашева Р.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию осуществлено должностным лицом - инспектором ОБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Калмыкия, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.
Из протокола о направлении на медицинское освидетельствование следует, что основанием для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения послужило наличие достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, что согласуется с требованиями пункта 10 Правил.
Обязанность водителя пройти по требованию сотрудника полиции медицинское освидетельствование на состояние опьянения, предусмотрена пп. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ. Невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо уклонение водителя от исполнения указанного требования квалифицируется в качестве административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и наступает с момента фактического отказа от освидетельствования.
Законность требований о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения сомнений не вызывает, поскольку у сотрудника полиции имелись достаточные основания полагать, что Гермашев Р.В. находится в состоянии алкогольного опьянения (неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение кожных покровов лица) и отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения.
Ссылку в жалобе на то, что понятые С. и О. в письменных объяснениях не указывали о наличии у Гермашева Р.В. признаков опьянения нельзя признать правомерным, так как понятые в силу статьи 25.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях лишь удостоверяют факт производства, ход и результаты процессуальных действий.
Совершенное Гермашевым Р.В. административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административное наказание назначено ему в пределах, установленных санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Гермашева Р.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 12.26
Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного
частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Таким образом, поскольку факт совершения Гермашевым Р.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается материалами дела, представленным доказательствам судами дана надлежащая правовая оценка и выводы соответствуют обстоятельствам дела и положениям закона, оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь статьи 30.13, пункта 1 части 2 статьи 30.17, статьи 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 13 декабря 2013 года и решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 28 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Гермашева Романа Владимировича, оставить без изменения, надзорную жалобу без удовлетворения.
Исполняющий обязанности Председателя
Верховного Суда Республики Калмыкия В.Л. Петренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.