Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2014 г.
(Извлечение)
Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:
судьи Дмитриевой Л.А.
при секретаре Никитине В.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании
жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мыреева Г.Г. на решение Якутского городского суда РС (Я) от 17 декабря 2013 г., которым
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении Кондратьева Э.В.
постановлено:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Ярыгиной О.А. N ... от 10 октября 2013 года о привлечении заместителя министра образования Республики Саха (Якутия) Кондратьева Э.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и назначении eму наказания в виде административного штрафа в размере ... руб. - оставить без изменения, жалобу без - удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мыреева Г.Г., действующего на основании доверенности от 17.01.2014 г., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Борисова У.В., действующего на основании доверенности от 25.04.2013 г., суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Ярыгиной О.А. N ... от 10.10.2013 года заместитель министра образования Республики Саха (Якутия) Кондратьев Э.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мыреев Г.Г. обратился в суд с жалобой.
Решением Якутского городского суда РС (Я) от 17 декабря 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с названным решением суда, представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мыреев Г.Г. обратился с жалобой в Верховный Суд РС (Я), указывая на отсутствие состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мыреев Г.Г. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Просит отменить вынесенные по делу об административном правонарушении постановление должностного лица административного органа и решение суда, прекратить производство по делу. Указывает при этом на то, что получившие субсидию образовательные учреждения имели государственную аккредитацию. Считает, что действия Кондратьева Э.В. не привели и не могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Борисов У.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, полагает привлечение лица к административной ответственности законным и обоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав объяснения участников процесса, суд приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 данного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, решениями комиссии Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2013 г. по делам N ... , N ... , N ... , N ... Министерство образования РС (Я) признано нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части совершения действий, выразившихся в предоставлении Министерством образования РС (Я) государственной преференции без согласования с антимонопольным органом с целью развития образования и науки путем передачи субсидии из государственного бюджета РС (Я) по приказу Министерства образования РС (Я) от 19 декабря 2012 года N 01-16/5653 "Об увеличении субсидии негосударственным общеобразовательным учреждениям на повышение заработной платы работников административно-хозяйственного, педагогического персонала учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, непосредственно связанных с образовательным процессом в рамках установленного государственного задания в 2012 году", что может иметь своим результатом ограничение конкуренции.
4 октября 2013 государственным инспектором отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) в отношении заместителя министра образования РС (Я) Кондратьева Э.В., утвердившего приказ от 19 декабря 2012 года N ... "Об увеличении субсидии негосударственным общеобразовательным учреждениям на повышение заработной платы работников административно-хозяйственного, педагогического персонала учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, непосредственно связанных с образовательным процессом в рамках установленного государственного задания в 2012 году", составлен протокол N ... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10 октября 2013 г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) Кондратьев Э.В. был признан виновным в совершении указанного административного правонарушения и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении должностное лицо и суд обоснованно исходили из того, что в связи с изданием указанного приказа созданы неравные условия для получения государственной поддержки в виде субсидии для участников рынка предоставления образовательных услуг, что в том числе не способствует развитию конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, решениями комиссии Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2013 года, приказом Министерства образования РС (Я) от 19 декабря 2012 г. N ... и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Кондратьева Э.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Кондратьева Э.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Кондратьеву Э.В. в пределах санкции части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом исследования судьей городского суда и им дана надлежащая оценка. Выводы судьи должным образом мотивированы.
Процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность привлечения Кондратьева Э.В. к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, не установлены. С учетом изложенного основания для отмены принятых по делу об административном правонарушении актов отсутствуют.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Якутского городского суда РС (Я) от 17 декабря 2013 г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении Кондратьева Э.В. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного суда РС (Я): Л.А. Дмитриева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.