Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 2014 г.
(Извлечение)
Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
председательствующего Дмитриевой Л.А.,
при секретаре Никитине В.В.,
с участием переводчика Акматова Э.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Якутске 17 февраля 2014 г. жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сурикова Д.В. на решение Якутского городского суда РС (Я) от 24 января 2014 г., которым
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Абдурасулова Р.Х., _______ года рождения, гражданина ... , уроженца ... , проживающего по адресу: ... ; адрес постановки на учет: ... ,
постановлено:
Постановление заместителя начальника МРО УФМС России по РС (Я) N ... от 14 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абдурасулова Р.Х. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абдурасулова Р.Х., его защитника Сурикова Д.В., действующего на основании ордера от 17.02.2014 г. N ... , объяснения представителя УФМС по РС (Я) Федорова И.Е., суд
УСТАНОВИЛ:
14 января 2014 года в отношении Абдурасулова Р.Х. заместителем начальника МРО УФМС России по РС (Я) в г. Якутске Постоваловым В.Л. вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с тем, что Абдурасулов Р.Х. находился в ... РС (Я) с нарушением режима пребывания в РФ. Будучи поставленным на миграционный учет по адресу: ... фактически проживает: ... , тем самым нарушил правила пребывания (проживания) в РФ, т.е. не уведомил органы миграционного учета (МРО УФМС России по РС (Я) в г. Якутске) об изменении сведений при осуществлении миграционного учета (смена места пребывания - жительства), в нарушении ст.ст. 20, 21, 22 ФЗ-109 "О миграционном учете ИГ и ЛБГ в РФ".
Не согласившись с указанным постановлением, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ефремов А.Г. обратился в суд с жалобой.
Решением Якутского городского суда РС (Я) от 24 января 2014 г. указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Суриков Д.В. обратился в Верховный Суд РС (Я) с жалобой в порядке ст. 30.1 КоАП РФ, указывая на то, что приведенная в протоколе об административном правонарушении статья КоАП РФ не согласуется с изложением события правонарушения, так как нормами Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" не предусмотрена обязанность иностранного гражданина по уведомлению органов миграционного учета об изменении сведений при осуществлении миграционного учета (смене места пребывания).
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, Абдурасулов Р.Х. и его защитник Суриков Д.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме. Просят постановление по делу об административном правонарушении, а также решение суда по названному делу отменить, производство прекратить.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, объяснения представителя УФМС по Республике Саха (Якутия), полагавшего привлечение лица к административной ответственности законным и обоснованным, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу об оставлении обжалуемого решения Якутского городского суда РС (Я) без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу требований ч.1, ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 14 января 2014 года в отношении Абдурасулова Р.Х. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с тем, что Абдурасулов Р.Х. находился в ... РС (Я) с нарушением режима пребывания в РФ, так как будучи постановленным на миграционный учет по адресу: ... фактически проживал в ... , не уведомив органы миграционного учета, что является нарушением п.2 ч.2 ст.20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
При составлении протокола Абдурасулов Р.Х. сам дал объяснение и пояснил, что по приезду встал на миграционный учет на 90 суток по адресу: ... за деньги, однако по данному адресу никогда не проживал и даже не знает, где находится данный адрес, фактически проживает по адресу: ... , осознавал, что при постановке на миграционный учет предоставил ложные сведения сотруднику почтовой службы, вину признает.
В связи с этим действия Абдурасулова Р.Х. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы защитника Сурикова Д.В., изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, не указывают на обстоятельства, которые согласно ст. 24.5 КоАП РФ влекут отмену постановленных по делу актов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 ст. 22 Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации (п. 2 ч. 3 ст. 20 Федерального закона).
При этом из содержания части 2 статьи 9 названного Федерального закона следует, что в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пунктом 11 ч. 1 ст. 9 Федерального закона в число таких сведений об иностранном гражданине включены дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса.
Таким образом, указание в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении на несоблюдение требований Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" со стороны иностранного гражданина является правильным.
При таких обстоятельствах при вынесении решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Якутским городским судом РС (Я) обосновано подтверждена квалификация действий Абдурасулова Р.Х. по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Абдурасулову Р.Х. в пределах санкции ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, решение Якутского городского суда РС (Я) вынесено законно и обоснованно, суд приходит к выводу об оставлении решения без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Якутского городского суда РС (Я) от 24 января 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Абдурасулова Р.Х., _______ года рождения, гражданина ... , уроженца ... проживающего по адресу: ... ; адрес постановки на учет: ... , оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Саха (Якутия): Л.А. Дмитриева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.