Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 26 февраля 2014 г.
(Извлечение)
Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:
судьи Дмитриевой Л.А.
при секретаре Никитине В.В.
с участием переводчика Акматова Э.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании
жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сурикова Д.В. на решение Якутского городского суда РС (Я) от 29 января 2014 года, которым
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, в отношении Абдурасулова Р.Х.
постановлено:
Постановление заместителя начальника МРО УФМС России по РС (Я) N ... от 14 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абдурасулова Р.Х., _______ года рождения, уроженца ... , оставить без изменения, а жалобу адвоката Ефремова А.Г. в интересах Абдурасулова Р.Х. - без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абдурасулова Р.Х., его защитника Сурикова Д.В., действующего на основании ордера от 26.02.2014 г. N ... , суд
УСТАНОВИЛ:
14 января 2014 года инспектором ОИК МРО УФМС России по РС (Я) в отношении гражданина Республики ... Абдурасулова Р.Х. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, в связи с тем, что 12 ноября 2013 года при осуществлении миграционного учета предоставил сотруднику почтовой службы заведомо ложные сведения о своем месте пребывания (проживания) при осуществлении постановки на миграционный учет по адресу: ... , фактически проживает по адресу: ...
Постановлением заместителя начальника МРО УФМС России по РС (Я) от 14 января 2014 года Абдурасулов Р.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Защитник Ефремов А.Г. в интересах Абдурасулова Р.Х. обратился в Якутский городской суд РС (Я) с жалобой на указанное постановление.
Решением Якутского городского суда РС (Я) от 29 января 2014 года постановление заместителя начальника МРО УФМС России по РС (Я) от 14 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, в отношении Абдурасулова Р.Х. оставлено без изменения, а жалоба защитник Ефремова А.Г. в интересах Абдурасулова Р.Х. - без удовлетворения.
С данным решением защитник Суриков Д.В. не согласился и обратился в Верховный суд РС (Я) с жалобой об отмене указанного решения. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Абдурасулова Р.Х. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитник Суриков Д.В., доводы жалобы поддержали в полном объеме, указывая на то, что обязанность по предоставлению сведений о месте пребывания иностранного гражданина установлена для принимающей стороны, в связи с чем Абдурасулов Р.Х. не подлежит привлечению к административной ответственности.
Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно п. 3 ст. 7 и п. 2 ст. 20 Закона РФ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ, временно пребывающие в РФ иностранные граждане подлежат учету в органах УФМС России по РС (Я) по месту пребывания, иностранный гражданин, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации обязан встать на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия на место пребывания.
Согласно ч. 1 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 18 июля 2006 "109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 2 указанного Закона учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации определяется п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона как жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
К стороне, принимающей иностранного гражданина в РФ, относится гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В соответствии с п. 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения: о лице, подлежащем постановке на учет; фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания); о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны; фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства.
Как следует из материалов дела, 14 января 2014 года инспектором ОИК МРО УФМС России по РС (Я) в отношении гражданина Республики ... Абдурасулова Р.Х. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, в связи с тем, что 12 ноября 2013 года при осуществлении миграционного учета предоставил сотруднику почтовой службы заведомо ложные сведения о своем месте пребывания (проживания) при осуществлении постановки на миграционный учет по адресу: ... , фактически проживает по адресу: ...
14 января 2014 года постановлением заместителя начальника МРО УФМС России по РС (Я) Абдурасулов Р.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением Якутского городского суда РС (Я) от 29 января 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, и виновность Абдурасулова Р.Х. в совершении правонарушения подтверждается: актами проверки (л.д. 16, 18), которыми, в частности, выявлено отсутствие проживающих по адресу: ... зимнее время, протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении, объяснением понятого С. (л.д. 19).
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, объективно свидетельствуют о доказанности вины Абдурасулова Р.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными, поскольку материалами дела подтверждено, что при осуществлении миграционного учета Абдурасулов Р.Х. предоставил заведомо ложные сведения, что в рамках производства по делу об административном правонарушении не отрицал сам Абдурасулов Р.Х., признавая вину в совершении административного правонарушения, подтверждая, что встал на миграционный учет за деньги по адресу: ... никогда не проживал и даже не знает, где находится данный адрес, проживает по адресу: ...
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К числу предоставляемых иностранным гражданином или лицом без гражданства сведений, необходимых для миграционного учета, следует отнести: фамилию, имя, отчество, год и место рождения, гражданство (подданство), сведения о документе, удостоверяющем личность, документы, подтверждающие законность нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, сведения о жилом помещении и адресе его нахождения, где предполагается его зарегистрировать по месту пребывания или по месту жительства, сведения о приглашающей стороне, об уведомлении, о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Кроме того, по правилам части 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин:
а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;
б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.
Тем самым на законодательном уровне предусмотрено, что непосредственно иностранный гражданин обязан осуществить определенные действия и представить требуемые сведения для постановки его на учет по месту пребывания. Однако, данные требования Абдурасуловым Р.Х. не выполнены, им предоставлены не достоверные сведения о месте его пребывания на территории Российской Федерации, в связи с чем, его действия верно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах при вынесении решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Якутским городским судом РС (Я) был сделан правильный вывод о наличии в действиях Абдурасулова Р.Х. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Якутского городского суда РС (Я) от 29 января 2014 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, в отношении Абдурасулова Р.Х. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного суда РС (Я): Л.А. Дмитриева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.