Судья Верховного Суда Республики Татарстан С.М. Федонин,
при секретаре судебного заседания С.М. Гатиятуллиной,
рассмотрел жалобу ФИО1 (далее по тексту - заявитель) на решение судьи Советского районного суда города Казани от 17 декабря 2013 года, вынесенное в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП Российской Федерации).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1 - ФИО2, поддержавшего жалобу, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения по Советскому району отдела ГИБДД УМВД России по г. Казани ФИО3 от 30 октября 2013 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее по тексту - Правил).
Решением судьи Советского районного суда города Казани от 17 декабря 2013 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан ФИО1 просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации. Полагает, что административная ответственность за совершенное административное правонарушение должна быть возложена на водителя ФИО4, который управлял транспортным средством.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно части 1 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее по тексту - Правила перевозок грузов).
В соответствии с пунктом 5 Правил перевозок грузов "тяжеловесный груз" - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
В Приложении 2 Правил перевозок грузов определены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, перевозящих тяжеловесный груз.
Согласно указанному Приложению для автомобильных дорог, рассчитанных под нормативную осевую нагрузку транспортного средства до 100 кН/10 тс, при расстоянии между сближенными осями свыше двух метров предельно допустимая нагрузка на ось транспортного средства составляет 10 тонн, при расстоянии между осями свыше 1 м до 1,3 м включительно - 7 тонн.
Из материалов дела следует, что в результате взвешивания автопоезда VOLVO FH-4X2T государственный регистрационный знак ... с прицепом SCHMITZ SKO 24 государственный регистрационный знак ... снаряжённой массой - 16,142 тон и массой перевозимого груза - 20,458 тон на весах СДК.АМ-02-1-2 (дата проверки 15 сентября 2012 года) выявлено превышение предельно допустимой нагрузки на одну ось транспортного средства, которая в частности на вторую ось составила 10,880 тон с учетом погрешности вместо допустимой нагрузки 10,435 тон при расстоянии между осями 5,800 м.
Перевозка тяжеловесного груза, ответственным за которою является ФИО1, осуществлялась водителем ФИО4 в нарушение пункта 23.5 Правил без специального разрешения.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом взвешивания, расчетным листом взвешивания, объяснениями водителя ФИО4, которые учтены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.
Согласно договору аренды транспортных средств N ТАА 01-07/13 от 1 июля 2013 года арендатором вышеуказанного транспортного средства является ООО " Т.А.А." в лице директора ФИО1.
Из договора - заявки ... от 29 августа 2013 года следует, что ответственность за сохранность груза, находящегося в автопоезде VOLVO FH-4X2T государственный регистрационный знак ... с прицепом SCHMITZ SKO 24 государственный регистрационный знак ... в момент фиксации правонарушения, несет перевозчик ООО " Т.А.А.".
При таких обстоятельствах обоснованность привлечения ФИО1, как должностного лица, к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации сомнений не вызывает.
Вопреки доводам жалобы, вынесение постановления и составление протокола по делу об административном правонарушении одним и тем же должностным лицом не противоречит положениям пункта 5 части 2 статьи 23.3 и части 1 статьи 28.3 КоАП Российской Федерации.
Доводы жалобы о виновности в совершении административного правонарушения ФИО4, не являются основанием для освобождения от административной ответственности ФИО1, поскольку в силу части 1 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации указанная ответственность распространяется как на водителя, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, так и на должностных лиц, ответственных за его перевозку.
Иные доводы жалобы не влияют на правильность принятого судебного решения и не могут повлечь его отмену.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП Российской Федерации, судьей соблюден.
Предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения решения судьи не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Советского районного суда города Казани от 17 декабря 2013 года по данному делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.