Судья Верховного Суда Республики Татарстан С.М. Федонин,
при секретаре судебного заседания С.М. Гатиятуллиной,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 (далее по тексту - заявитель) на постановление судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 31 января 2014 года, вынесенное в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1 - ФИО3, поддержавшего жалобу, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 31 января 2014 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель, не оспаривая виновность и юридическую квалификацию совершённого административного правонарушения, просит постановление судьи изменить, назначить наказание в виде административного штрафа.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 10.1. Правил дорожного движения Российской Федерации (далее по тексту - Правил) водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В соответствии с пунктом 14.1. Правил водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Из материалов дела усматривается, что в 12 часов 17 декабря 2013 года на "адрес" ФИО1, управляя автомобилем марки "Опель" государственный регистрационный знак ... /116, в нарушение требований пункта 14.1 Правил не снизил скорость и не остановился перед нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы пропустить переходящего проезжую часть пешехода, в результате чего совершил наезд на пешехода ФИО6, что повлекло причинение средней тяжести вреда её здоровью.
Наличие события административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении установлены и подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколами об административном правонарушении, осмотра места происшествия, осмотра и проверки технического состояния транспорта; справкой по дорожно-транспортному происшествию; рапортом инспектора ДПС ОР ОГИБДД УМВД России по Нижнекамскому району; объяснениями самого ФИО1 и потерпевшей ФИО6; заключением судебно-медицинского эксперта, которые учтены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно частям 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Указанные требования закона судьёй городского суда соблюдены, поскольку наказание ФИО1 назначено соразмерно совершённому административному правонарушению, в нижнем пределе альтернативного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, предусмотренном санкцией части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определяя вид и размера административного наказания, судья городского суда принял во внимание фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в том числе и те, которые приведены в жалобе.
Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность предусмотрен частью 1 статье 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что ФИО1 оказывал материальную помощь, а его семья осуществляла уход за потерпевшей, которая не настаивала на лишении его права управления транспортными средствами, не могут являться основанием для изменения постановления судьи городского суда, поскольку объективными данными они не подтверждаются.
При таких обстоятельствах с выводами судьи городского суда о необходимости назначения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, следует согласиться.
Предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения постановления судьи городского суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 31 января 2014 года по данному делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.